Логотип Вылашовского ВВАУЛ


Катастрофа Ан-26, командир корабля Родионов

30.05.2017

Тип самолета Ан-26

Место происшествия в районе аэродрома Балашов 217 км.

Командир экипажа курсант-летчик Артемьев Михаил Сергеевич с инструктором-летчиком Родионовым С.В.



30 мая 2017 г.  в 06:40 при выполнении захода на посадку на аэродроме Балашов произошла катастрофа самолета Ан-26 рег.№RF-36160 / 79 красный 606 УАБ г. Балашов. Выполнялся УТП по упражнению 4 КУЛП-14 "Вывозные полёты по кругу с уходом на второй круг". При отказе двигателя на предпосадочном снижении был ошибочно выключен работающий двигатель. После потери скорости свалился на крыло и упал в сотне метров от ВПП... По официальной информации Минобороны РФ, причиной аварии Ан-26 стал отказ левого двигателя. Ситуация осложнилась тем, что самолет заходил на посадку на высоте чуть ниже 100 метров. Резкая потеря скорости, в результате поломки двигателя, привела к «сваливанию» самолета. Самолету не хватило скорости и высоты полета, чтобы произвести безопасную посадку. Самолет не выдержал параметры снижения, ушел ниже глиссады и упал на поле в 150 м от БВПП, после чего развалился на две части и загорелся. Командир Ан-26, несмотря на переломы, сумел открыть люк и эвакуировать экипаж. Разрушений на земле не было. В результате катастрофы погиб один человек, пятеро получили ранения, сообщили в Минобороны России.  Их в тяжелом состоянии на вертолете доставили на АБ Энгельс, а затем на каретах скорой помощи госпитализировали в Саратовскую ОКБ. По дороге в машине скорой помощи от ран погиб 20-летний курсант-летчик 4-ый курс Краснодарского ВВАУЛ Михаил Артемьев, в дальнейшем пострадавшие были госпитализированы в ГВКГ им.Н.Н.Бурденко: Юрий Терешин — капитан, борттехник-инструктор (состояние средней степени тяжести, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга), Сергей Родионов — майор, командир экипажа (состояние средней степени тяжести, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, перелом ребер),  Павел Халаимов — старший лейтенант, штурман (закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга), Абраимхужа Махмудов — курсант, стажер борттехника (состояние средней степени тяжести, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, открытый перелом бедра и голени), Игорь Фролов — прапорщик, бортрадист (состояние средней степени тяжести, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга). Четверых военнослужащих определили в травматологическое отделение хирургии позвоночника, а одному из членов экипажа провели операцию. С пострадавшими проведены медицинские и профессиональные реабилитационные мероприятия, а также судебные разбирательства.

По результатам расследования установлено, что в процессе предпосадочного маневрирования после прохода ДПРМ летчик-инструктор определил несоответствие режима полета установленным параметрам и переместил РУД двигателей на упор полетного малого газа. При этом, в результате отказа в цепи блокировки флюгирования, произошел останов правого двигателя. Экипаж, ошибочно определив отказавший двигатель, ввел в действие систему флюгирования левого двигателя, что привело к отключению исправного двигателя. В результате ошибочных действий командира экипажа при выполнении предпосадочного снижения (ниже глиссады) вышел на режим сваливания и столкнулся с земной поверхностью.

Причины АП: Отказ одного двигателя на пос. курсе и ошибочное выключение второго + жесткая вынужденная посадка вне ВПП. Погодные условия: ПМУ. Саратовским областным судом определен виновник АП - борттехник-инструктор, который не проконтролировал в динамике действия своего стажера в складывающейся аварийной ситуации. Очевидно, самолет резко снижался в направлении на полосу, теряя скорость полета, находясь на закритических углах атаки. По словам летчика-инструктора, его целью было приземление падающего самолета на хвостовую часть, что фактически и произошло, с правым креном. Перевод самолета на снижение для увеличения скорости на посадке командир экипажа Родионов посчитал не целесообразным, т.к. впереди и правее посадочного курса находилась лесопосадка и столбы ЛЭП, которые они чудесным образом перелетели. Более опытный командир воздушного судна - инструктор, находясь на правом сиденье, должен был предусмотреть и успеть построить предпосадочный маневр на минимально допустимой скорости полета со снижением и уходом от направления посадочного курса предпочтительнее в правую сторону для лучшего обзора (или влево, при невозможности отворота вправо), выбрав площадку приземления прямо перед собой, т.к. вокруг находятся лишь ровные вспаханные поля без строений и зданий. Однако время в ОСП было упущено, как и высота. Также имели место нарушения со стороны должностных лиц УАБ, допустивших в полет двух обучаемых курсантов летчика и борттехника. Это первая авиакатастрофа Ан-26, произошедшая в 606 уап г.Балашов. До этого имели место два АП при ЗНП с участием самолетов типа Ан-24Т в 478 уап БВВАУЛ г.Петровск от 06.07.1974г. на полевом аэр.Синицино и от 12.05.1982г. на аэр.Петровск.  

Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России

Видеоролик.Авиакатастрофа Ан-26. Момент падения. Балашов 30.05.2017

 

 

Количество просмотров - 10536




Новости форума БВВАУЛ



Объявления

Объявления подробнее

Новые страницы

Новые страницы подробнее

Редактированные страницы страницы

Редактированные страницы подробнее

Новости

Новости подробнее

Популярные страницы

Популярные страницы подробнее


Яндекс.Метрика

Сайт разработан studio-it.ru