Логотип Вылашовского ВВАУЛ


Катастрофа Ту-22М3, командир корабля Гурьев А.Г.

22.01.2019

Тип самолета Ту-22М3

Место происшествия аэродром Оленья (пос.Высокий 16 км от г.Оленегорск)

Командир экипажа майор Гурьев Алексей Германович



Этап и условия полета.

Посадка. День. СМУ. Метеусловия: облачность среднего/нижнего яруса и вертикального развития 1800м средняя/90м нижняя. Снег, дымка,ветер 200 град., 3м/с., видимость 4000 м.

 

Обстоятельства АП.

22.01.2019 в 13:40 мск при заходе на посадку самолета Ту-22М3 борт.№ "35 красный" 40 сап КДА ВКС России на аэр.базирования Оленья с курсом 185 град., на предпосадочном снижении самолет попал в густой снежный заряд, командир корабля допустил приземление с повышенной перегрузкой в районе торца ВПП.Далее самолет повторно отделился от ВПП, стал разрушаться с отделением кабины экипажа от фюзеляжа и воспламенился.Команды РП на покидание самолета экипаж не выполнил.Самолет упал в 500м от начала ВПП.Сгорел.Из-за разлива керосина и недостатках в АТО пожар на аэродроме потушили через 1,5 часа.Кабина экипажа пролетела дальше и упала на сопряжении 2-ой РД и ВПП в перевернутом состоянии.

Учебный полет выполнялся по маршруту с переменным профилем на боевое применение в боевом порядке группа самолетов "пара" Ту-22М3, без боевого вооружения, но с весовыми макетами ракет Х-22Н под левым полукрылом (без заправки), 750 патронов ОФЗ.Первый ракетоносец совершил посадку на аэродроме в штатном режиме, однако сразу после этого погода резко испортилась, что характерно для Заполярья. И второй самолет заходил на полосу уже вне визуального контроля со стороны руководства полетами, из-за низкой, порядка 70-80 м колышущейся облачности и снежного заряда.

По предварительным данным, причиной катастрофы стала ошибка пилотирования в ухудшихся погодных условиях. Минобороны РФ рассматривает все возможные версии катастрофы, в том числе техническую неисправность самолета.

1. Ошибка в технике пилотирования. 2. Неподготовленность к полетам в данных метеоусловиях. 3. Нарушение командованием требований по управлению полетами. 4. Ошибка в работе ГРП. 5. Неудовлетворительное АТО полетов.

Командир экипажа ВЛ 2 класса майор Гурьев Алексей Германович умер в Оленегорской ЦГБ.Помощник командира корабля ВЛ 2 класса майор Мазунин Константин Юрьевич погиб на месте.Штурман-оператор ВШ 3 класса капитан Грейф Виктор Владимирович умер в санчасти авиабазы.

25 января в поселке Высокий под Оленегорском Мурманской области простились с погибшими в авиакатастрофе 22 января военными летчиками, которых отправят в родные города Алексея Гурьева в Новороссийск, Константина Мазунина в Тамбов, Виктора Грейфа в Санкт-Петербург.

Выживший штурман-инструктор старший штурман полка ВШ 1 класса подполковник Рылков Максим Анатольевич получил множественные переломы, в т.ч. ребер и повреждения внутренних органов, за его жизнь борются врачи. После реанимации в Оленегорской ЦГБ 23.01.2019 Максим был транспортирован с Мурманска спецбортом Ил-76 "Скальпель" и находится на обследовании и лечении в ГВКГ им.Н.Н.Бурденко в Москве. Состояние его стабильное с благоприятным прогнозом.

 

Количество просмотров - 8869




Новости форума БВВАУЛ



Объявления

Объявления подробнее

Новые страницы

Новые страницы подробнее

Редактированные страницы страницы

Редактированные страницы подробнее

Новости

Новости подробнее

Популярные страницы

Популярные страницы подробнее


Яндекс.Метрика

Сайт разработан studio-it.ru