Логотип Вылашовского ВВАУЛ














20.06.1942г.р.
Военный летчик.
Подполковник.
В 1959-1963 годах курсант Балашовского ВВАУЛ.
Летал на самолетах Як-18, Ил-14, Ан-24, Ан-12, Ан-22.
Военный летчик первого класса.
Общий налет около 10 000 часов.
Проходил службу в частях военно-транспортной и транспортной авиации ВВС ВС СССР и России.
Прошел путь от помощника командира корабля до зам.командира авиационного полка 226 осап 16 ВА ВВС ГСВГ аэр.Шперенберг и 81 втап ВТА г.Иваново.
Участник боевых действий в Афганистане.
Примерно в 1995 году уволен в запас.
Самый долголетающий лётчик с нашего выпуска. Он закончил летать в Африке в возрасте 69 лет.Помним твой героический вывод самолета из аэродинамического клевка, все гордимся тобой.
Сын Александр, дочь Ирина. Жена Лариса Васильевна.
Место жительства г.Минск РБ.Телефон: 8-10-375-17-260-33-61, +375 (29) 681-06-96, +375 (29) 657-90-14.
Администрация сайта будет признательна за уточнение деталей.
В качестве поздравления с Семидесятилетием, Володя, прими это стихотврение, написанное мною ещё в 1971 году.

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ КЛЕВОК.

Аэродинамика - наука
Познать её нельзя от скуки.
Без аэродинамики нельзя летать
И лётчиком хорошим невозможно стать.

В аэродинамике описан случай этот,
Полёт в обледенении зимой и даже летом.
Когда стабилизатор льдом покрыт,
Клевку аэродинамическому путь открыт.

Закрылки выпускаются, рули потоком затеняются.
От этого клевок усугубляется.
А самолёт не держит высоту
И падает непроизвольно, словно в пустоту.

На отклонение руля реакции нет никакой,
Что делать экипажу в ситуации такой?
Какого ждать от самолёта поведенья?
Как прекратить непроизвольное паденье?

Рецепт нам предложил Галяс Володя,
Который испытал клевок однажды на заходе.
На полосу, снижаясь, точно выходил
И, вдруг, в заряд из снега угодил.

- Лёд на хвосте, - доклад стрелка, -
И площадь льда довольно велика!
- Закрылки выпустить, - команда, как всегда.
Пошли закрылки. Что за ерунда?

На нос вдруг клюнул самолёт
И началось падение к земле, а не полёт.
Земля всё ближе. Высоты совсем уж мало.
Так можно и до полосы упасть куда попало.

_ Убрать закрылки! - Убраны и чистое крыло.
- Всем двигателям взлётный!
Взревели все четыре... Повезло.
И Ан-12 медленно пошёл в набор.
Заход повторный по коробочке. Посадка и ... разбор.

На полковом разборе капитан Галяс
Всех знанием аэродинамики потряс.
В руках указка, самолётик и мелки
Стоял он, как Можайский, у доски.

Две схемы начертил Галяс красиво,
А справа формулы написаны курсивом.
Научно, как в аэродинамике,
Полёт разобран по этапам и в динамике.

Всё, как учили в Балашове нас когда-то.
Он лётчик-инженер. Не думайте предвзято.
А формулу подъёмной силы
Нигде, никем пока не отменили.

Как вывод, чтобы не было сомнений,
С учётом всех авторитетных мнений
Галяс сумел рецепт найти,
Как можно на посадке от клевка уйти:

Убрать закрылки и рули уйдут из затененья.
Паденье прекратится без сомненья.
А тяга двигателей даст прирост
Подъёмной силе в полный рост.

Рецепт Галяса досконально изучили,
Всё подтвердилось. От КБ ему вручили
Шлем позолоченный, на память о полёте.
Всегда хранит его Володя в самолёте.

В Инструкцию для экипажа сделали добавку
Короткую, без лишних слов, как справку:
В обледенении посадку выполнять возможно
При этом выпускать закрылки осторожно
И применять всех двигателей тяговооруженье
Для исключенья быстрого с землёй сближенья.

Здоровья тебе, Володя. Обнимаю. Евгений Власов.



Как редактировать свою анкету выпускника

Крайнее посещение: 23.06.2017 в 11:30

Количество просмотров - 2071




Новости форума БВВАУЛ


Поздравляем с днем рождения


Объявления

Объявления подробнее

Новые страницы

Новые страницы подробнее

Редактированные страницы страницы

Редактированные страницы подробнее

Новости

Новости подробнее

Популярные страницы

Популярные страницы подробнее


Яндекс.Метрика

Сайт разработан studio-it.ru