Логотип Вылашовского ВВАУЛ














Военный летчик 1 класса. Подполковник.
После окончания училища проходил службу в частях военно-транспортной авиации.
1968-1980 годы 110 военно-транспортный авиационный полк, г. Великий Новгород - помощник командира корабля, командир корабля, командир отряда, самолеты Ан-12, Ил-76, от лейтенанта до майора;
1981-1992 годы - 334 военно-транспортный авиационный полк, г. Псков - командир отряда, самолеты Ил-76 (летал до 1984г.) и штатный руководитель полетов, майор-подполковник.
Участник боевых действий в Афганистане.Ветеран боевых действий в др.государствах и военной службы.
Женат.Жена Татьяна.Двое детей.
В 1992 г. уволен в запас.
Предприниматель.Место жительства г. Псков.
Происшествие случилось 27 июня 1978 года.
Экипаж Соболева выполнял рядовой полет на десантирование парашютистов в составе эскадрильи на военном аэродроме Кречевицы под Великим Новгородом. Через 12 минут после взлета уже на высоте более 4,5 тыс. метров самолет оказался обесточен, отказало все бортовое электрооборудование, работали только двигательные группы, магнитный компас, а также механические указатели высоты и скорости. Управлять машиной пришлось вручную.
– Страха и паники у экипажа не было. Самолет летит, надо выполнять свои профессиональные обязанности, пусть и в непростой ситуации. Нас этому учили, и учителя были хорошие, – без волнения в голосе вспоминает отец. Покидать самолет в таких условиях невозможно, аварийный люк не открыть. Сообщить о нештатной ситуации тоже нельзя – связь отсутствует. Летчики приняли единственно возможное решение: разворачиваться и, начав снижение, искать способ приземлиться.
Когда самолет снизился до высоты два километра, то уперся в кромку облаков. Преодолевать облачность с неработающим авиагоризонтом рискованно, ведь можно не заметить опасного крена машины и «свалиться» в штопор. И здесь не обошлось без толики везения: экипаж увидел узкий просвет в облаках и черный блеск реки Волхов, куда и направил машину. – Когда заметили просвет, вообще успокоились.
Проанализировали ситуацию и обговорили все действия при заходе и посадке: предстояло посадить самолет, вес которого около 180 т (превышал все допустимые нормы) и с «голым» крылом (закрылки и предкрылки не выпущены, посему скорость планирования и посадки во избежание проваливания самолета составляла 360-370 км/ч вместо нормы 230-250 км/ч). Аварийно выпустили шасси, планирование, выравнивание и приземление строго по центру взлетно-посадочной полосы.
Реверс внутренними двигателями, жмем на тормоза (а их нет!), включаем реверс внешними двигателями и с надеждой ждем окончания пробега. Метров 150 выкатились за полосу, выключили реверс и силовые установки, после чего разрядили пожарные баллоны внутрь двигателей, чтобы не было пожара, – вспоминает подробности отец. Весь полет длился не более 25 минут. «Вообще-то в инструкции Ил-76 четко написано, что обесточенный самолет посадить невозможно. Дело даже не в отсутствии приборов, а в том, что без электроснабжения отключаются бустеры.
Подробнее



Как редактировать свою анкету выпускника

Крайнее посещение: 19.01.2024 в 12:12

Количество просмотров - 2066




Новости форума БВВАУЛ



Объявления

Объявления подробнее

Новые страницы

Новые страницы подробнее

Редактированные страницы страницы

Редактированные страницы подробнее

Новости

Новости подробнее

Популярные страницы

Популярные страницы подробнее


Яндекс.Метрика

Сайт разработан studio-it.ru