Логотип Вылашовского ВВАУЛ


Катастрофа Ил-76, командир корабля Панфилов

23.11.1979

Тип самолета Ил-76

Место происшествия дер. Горяне Витебского р-на

Командир экипажа Панфилов Юрий Иванович



Обстоятельства




Экипаж 339 втап ВТА (Витебск) выполнял тренировочный полёт по большой коробочке ночью в СМУ (облачность 10 баллов высотой 150 м, видимость - 2 км). На прямой после четвертого разворота и довыпуска закрылков на 43°, на удалении 12 км до ВПП, при нейтральном положении элеронов началось самопроизвольное интенсивное (до 65°) кренение и разворот самолета влево со снижением со средней вертикальной скоростью до 25-27 м/с и с углом тангажа от -23° до +4° (в момент касания о землю). Через 1 сек после начала кренения КК начал парирование крена полным отклонением элеронов и руля направления вправо на угол более 11° с одновременным отклонением руля высоты вверх и последующей дачей команды на уборку закрылков, что привело к уменьшению крена до 36,5° и изменению угла тангажа. По мере уменьшения крена КК кратковременно (в течение 1 сек) отклонил элероны в положение, близкое к нейтральному, что снова привело к увеличению крена, которое КК парировал полным отклонением элеронов и руля направления, уменьшив крен до 33-35°. Самолет развернулся на 180°, потерял высоту и с креном 33°-35° левой плоскостью задел за землю, полностью разрушился и сгорел. Катастрофа произошла в поле близ дер. Горяне Витебского р-на. Самолет разрушился и сгорел, экипаж, в том числе: командир корабля капитан Панфилов Ю.И.,
помощник командира корабля лейтенант Крайнов Ю.Е.,
штурман старший лейтенант Попков А.Н.,
бортинженер старший лейтенант Белозеров О.Д.,
бортинженер старший лейтенант Лагода В.А.,
радист прапорщик Парафиянавичус Р.А.,
стрелок прапорщик Здоровцев А.В.
погибли.

Причины катастрофы

Конструктивно-производственный недостаток - разрушение трансмиссии левого закрылка - обрыв вала из-за разрушения вилки ведущей шестерни левого углового редуктора, в результате чего левый закрылок под воздействием аэродинамических сил убрался до 10°. Это, при полностью выпущенном (43°) правом закрылке, создало большой кренящий момент влево. В создавшейся аварийной ситуации экипаж действовал правильно. Для вывода самолета из сложного положения не хватило запаса высоты.


МЕМОРИАЛ ЭКИПАЖУ САМОЛЕТА ИЛ-76

Количество просмотров - 2546




Новости форума БВВАУЛ



Объявления

Объявления подробнее

Новые страницы

Новые страницы подробнее

Редактированные страницы страницы

Редактированные страницы подробнее

Новости

Новости подробнее

Популярные страницы

Популярные страницы подробнее


Яндекс.Метрика

Сайт разработан studio-it.ru