Авария Ан-12БП, командир корабля Гаврилов
09.10.1992
Тип самолета Ан-12БП
Место происшествия аэр.Завитинск
Командир экипажа Гаврилов Андрей Николаевич
Этап и условия полета:
посадка, ночь, облачность 6 баллов, верхняя, видимость 10 км, ветер 180 град 4 м/с.
Обстоятельства.
Экипаж выполнял тренировочный полёт по перевозке пассажиров и груза днём с аэродрома "Буревестник" на базовый аэродром "Завитинск". Посадка выполнялась через несколько минут после захода солнца. Командир корабля к-н А.Гаврилов принял решение выполнять посадку без уборки РУД за проходные защёлки до момента приземления. После прохода БПРМ, заметив снижение ниже глиссады, увеличил работу внутренних двигателей. Получив информацию РП: "Низко 596", дополнительно, увеличил режим работы внутренних двигателей. КК неправильно оценил высоту выравнивания и, не убедившись в точности расчёта, преждевременно убрал РУД внутренних двигателей на проходную защёлку и на скорости: 240 км/ч. самолет грубо приземлился за 13м до БВПП ( перегрузка 2,7 ед. по УП-3). При попадании на разрушенный участок КПБ правой основной стойкой шасси произошло разрушение элементов конструкции и возгорание магниевых барабанов колёс самолёта. Самолёт остановился на БВПП. Пассажиры и экипаж покинули самолёт. Сгорела центральная часть фюзеляжа и груз.
Недостатки.
1. Задача экипажу поставлена не в полном объёме.
2. Документы на пассажиров и груз оформлены с нарушениями требований приказа МО 1991 г. № 205.
3. Дежурный по приёму и выпуску при приёме самолёта с пассажирами на рабочем месте ПРП не находился.
4. Контроль и учёт заправки топливом не ведется.
5. Подготовка и содержание аэродрома производится с грубыми нарушениями требований РЭА.
6. Пожарный расчёт к действиям при тушении пожара не подготовлен.
Причины лётного происшествия:
1. Неправильное определение командиром корабля высоты выравнивания и преждевременная уборка РУД внутренних двигателей на проходные защёлки, приведшие к грубой посадке до ВПП.
2. Неудовлетворительное аэродромно-техническое обеспечение, заключающееся в плохой подготовке, содержании концевых полос безопасности (КПБ) и неготовности пожарного расчёта к действиям по локализации начавшегося пожара.
3. Нарушение требований ГК ВВС 1991 г. № 36\25 и ст. 142 НПП-88 по управлению полётами, выразившееся в отсутствии на СКП пом. руководителя полётов, что исключило оказание помощи экипажу в исправлении ошибки при выполнении посадки.
Количество просмотров - 1795
Объявления
Помощь семьям погибшего экипажа
Встреча героических выпускников Балашовского ВВАУЛ 1983 года
Раздел сайта "Наставники" находится в процессе заполнения инфомацией
50 лет начала учебы в БВВАУЛ выпуск 1973 13.08.2019г.
Объявления подробнее
Новые страницы
Нестеренко Алексей Евдокимович
Ищук Порфирий Тихонович
Захаров Константин Михайлович
Брыксин Ефим Никифорович
Новые страницы подробнее
Редактированные страницы страницы
Редактированные страницы подробнее
Новости
Очередная находка Александра Голубева
Добавлено 27 анкет выпускников
Добавлено 15 анкет выпускников
Размещен фотоальбом из личного архива генерала армии Дейнекина П.С.
Новости подробнее
Популярные страницы
Популярные страницы подробнее