Логотип Вылашовского ВВАУЛ


Авария Ан-12БП, командир корабля Гаврилов

09.10.1992

Тип самолета Ан-12БП

Место происшествия аэр.Завитинск

Командир экипажа Гаврилов Андрей Николаевич



Этап и условия полета:

посадка, ночь, облачность 6 баллов, верхняя, видимость 10 км, ветер 180 град 4 м/с.


Обстоятельства.

Экипаж выполнял тренировочный полёт по перевозке пассажиров и груза днём с аэродрома "Буревестник" на базовый аэродром "Завитинск". Посадка выполнялась через несколько минут после захода солнца. Командир корабля к-н А.Гаврилов принял решение выполнять посадку без уборки РУД за проходные защёлки до момента приземления. После прохода БПРМ, заметив снижение ниже глиссады, увеличил работу внутренних двигателей. Получив информацию РП: "Низко 596", дополнительно, увеличил режим работы внутренних двигателей. КК неправильно оценил высоту выравнивания и, не убедившись в точности расчёта, преждевременно убрал РУД внутренних двигателей на проходную защёлку и на скорости: 240 км/ч. самолет грубо приземлился за 13м до БВПП ( перегрузка 2,7 ед. по УП-3). При попадании на разрушенный участок КПБ правой основной стойкой шасси произошло разрушение элементов конструкции и возгорание магниевых барабанов колёс самолёта. Самолёт остановился на БВПП. Пассажиры и экипаж покинули самолёт. Сгорела центральная часть фюзеляжа и груз.


Недостатки.

1. Задача экипажу поставлена не в полном объёме.
2. Документы на пассажиров и груз оформлены с нарушениями требований приказа МО 1991 г. № 205.
3. Дежурный по приёму и выпуску при приёме самолёта с пассажирами на рабочем месте ПРП не находился.
4. Контроль и учёт заправки топливом не ведется.
5. Подготовка и содержание аэродрома производится с грубыми нарушениями требований РЭА.
6. Пожарный расчёт к действиям при тушении пожара не подготовлен.


Причины лётного происшествия:

1. Неправильное определение командиром корабля высоты выравнивания и преждевременная уборка РУД внутренних двигателей на проходные защёлки, приведшие к грубой посадке до ВПП.
2. Неудовлетворительное аэродромно-техническое обеспечение, заключающееся в плохой подготовке, содержании концевых полос безопасности (КПБ) и неготовности пожарного расчёта к действиям по локализации начавшегося пожара.
3. Нарушение требований ГК ВВС 1991 г. № 36\25 и ст. 142 НПП-88 по управлению полётами, выразившееся в отсутствии на СКП пом. руководителя полётов, что исключило оказание помощи экипажу в исправлении ошибки при выполнении посадки.



Количество просмотров - 1795




Новости форума БВВАУЛ



Объявления

Объявления подробнее

Новые страницы

Новые страницы подробнее

Редактированные страницы страницы

Редактированные страницы подробнее

Новости

Новости подробнее

Популярные страницы

Популярные страницы подробнее


Яндекс.Метрика

Сайт разработан studio-it.ru