Логотип Вылашовского ВВАУЛ


Катастрофа Ил-78, командир корабля Зиновьев в Эритрее

17.07.1998

Тип самолета Ил-78

Место происшествия близ Асмэра

Командир экипажа подполковник Зиновьев Сергей Александрович



Самолет, принадлежавший Украинской Авиационной Транспортной Компании (УАТК МО Украины) и зафрахтованный болгарской «Air Sofia», выполнял полет по маршруту Бургас — Асмэра. Превышение аэродрома Асмэра составляет 2 335 м (7661 футов). Погода в момент захода самолета на посадку: ветер 300/8 узлов, QNH 1024 mB, температура +13/+12°C, облачность BKN 300 метров.

17 июля 1998г. экипаж Ил-78 рег.№ UR-UCI 338 втап (Запорожье) выполнял инструментальный подход к аэр.Асмэра и снижение по схеме инструментального захода на посадку по VOR/DME/ILS на ВПП 07 ночью в СМУ (облачность). После этого он приступил к выполнению визуального захода на посадку на ВПП 25. За 16 сек до первого столкновения с поверхностью КВС доложил: «Полосу наблюдаю — Runway in sight». Служба УВД рекомендовала пилоту включить посадочные фары, обозначающие самолет. Вскоре после этого самолет столкнулся с каменистым склоном холма, имеющего превышение 2 321 метров (7618 футов) над уровнем моря, на высоте 2 405 м (превышение 72 м относительно торца ВПП 25) в 7,2 км от КТА и разрушился.
Погибли все находившиеся на борту члены экипажа и пассажир,
в том числе командир корабля Зиновьев С.А.,
помощник командира корабля Карженков И.Н.
Экипаж попытался пробить облачность, снизившись ниже минимально безопасной высоты.
Официальная причина – преждевременное снижение.
Неофициальная – самолёт сбит.

Дополнение от Валерия (kingval2013@gmail.com)
"Летал с Зиновьевым в его экипаже перед этой катастрофой в Асмэре. Болгарский менеджер Air Sofia Красимир Маргитов уговаривал тогда экипаж заправить самолёт в Бургасе на 20 т. больше, что бы в Асмэре заправляться меньше на обратный путь. На разнице в цене топлива выходил денежный "навар" где-то 3000 USD. Пилот-инструктор Сергея в УАТК Беляев В.И. устоял...Но он уехал за 2 дня, а экипаж Зиновьева остался... Их "убили" ещё на земле Бургаса. Зачем они поддались на уговоры?"


Источник: Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России

Количество просмотров - 2817




Новости форума БВВАУЛ



Объявления

Объявления подробнее

Новые страницы

Новые страницы подробнее

Редактированные страницы страницы

Редактированные страницы подробнее

Новости

Новости подробнее

Популярные страницы

Популярные страницы подробнее


Яндекс.Метрика

Сайт разработан studio-it.ru