Логотип Вылашовского ВВАУЛ


Катастрофа Ил-76МД, командир корабля Завадский

06.06.1996

Тип самолета Ил-76МД

Место происшествия аэропорт Киншаса (Нджили) ДР Конго

Командир экипажа майор Завадский Михаил И.



УСЛОВИЯ.

аэр. Киншаса (Нджили), день, СМУ, плохая видимость, перегоночный коммерческий рейс АК "Hoseba" (Украина) в Афины (Греция) .

ЭТАП п-та: взлет.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА АП.

6 июня 1996г. самолет Ил-76МД рег.№ UR-76539 338 втап (Запорожье) перевозил на ремонт запасной двигатель и небольшое количество груза. При взлете после отрыва носового колеса отделения от ВПП не произошло. Командир корабля Завадский Михаил продолжил отклонять штурвал на себя, увеличивая угол атаки и угол тангажа вплоть до выхода на значения более максимально допустимых. Самолет ударился хвостовой частью о бетонную ВПП, сошел с нее вправо на удалении 3 800 м от начала разбега и продолжил движение по неровному грунту, при этом отделившись от земли и пролетев 140 м. Затем самолет попал во впадину в 800 м от ВПП, перевернулся через правое крыло, полностью разрушился и загорелся.Экипаж 7 чел. и пассажиры 3 чел. погибли.
Сведения о экипаже: КК майор Завадский М.И., помощник командира экипажа капитан Гиренко Б.С., ШК м-р Савчук В.С., б/т к-н Фофанов В.П., б/и по АО к-н Ремжин М.О., м-р Кривенченко В.М., ст. пр-к Старченко О.Ю., техник по РэО к-н Шарапа А.

В ходе расследования АП ВЫЯВЛЕНО:

Ошибка экипажа.Установлено, что при выполнении экипажем контрольной карты обязательных проверок после запуска двигателей, выпуск механизации крыла был назван. Однако на самом деле закрылки не выпускали, поскольку экипаж планировал использовать реверсивные устройства внешних двигателей для руления хвостом вперед с места стоянки на предварительный старт. В дальнейшем, по окончании использования реверса, экипаж забыл про невыпуск механизации крыла, в результате чего взлет выполнялся с убранными закрылками и предкрылками. Звуковая сигнализация о невзлетном положении закрылков на данном типе не предусмотрена.


ПРИЧИНЫ АП:

Причиной катастрофы явилось сваливание самолета вследствие его выхода на закритические углы атаки при выполнении взлета с убранной механизацией крыла при сочетании следующих факторов:
- несоблюдения КВС «Инструкции экипажу по летной эксплуатации Ил-76» в части соблюдения требований приложения 2 к «Инструкции…» по даче команды на выпуск механизации крыла после запуска двигателей;
- несоблюдения бортинженером «Инструкции экипажу по летной эксплуатации Ил-76», выразившееся в невыполнении требований п.п. 2 (в), (г) «На предварительном старте», пункта Б «При рулении», подраздела 3.2.3 «Обязанностей старшего борттехника», раздела 3.2 «Обязанностей экипажа в полете», в части проверки правильности отклонения закрылков и предкрылков, а также сигнализации их положения;
- отсутствия контроля со стороны КВС за действиями бортинженера и показаниями световой сигнализации о невыпущенных закрылках на взлетном табло на приборной доске КВС;
- нарушения экипажем требований приказа Министерства транспорта Украины от 22.12.93 №508 «Правила нормирования рабочего времени и времени отдыха экипажей ВС ГА Украины»;
- использования реверсивных устройств внешних двигателей для перемещения ВС хвостом вперед при выруливании со стоянки.
Расположение ВС вблизи центральной РД и отсутствие буксировочного устройства в аэропорту и на борту ВС создало условия, при которых экипаж пошел на нарушение Инструкции по летной эксплуатации самолета Ил-76МД, использовав реверсивные устройства внешних двигателей для перемещения ВС хвостом вперед с целью обеспечения выруливания по центральной РД. Это обстоятельство повлекло за собой отклонения от технологии работы экипажа в части выпуска механизации крыла после запуска двигателей.



Источник: Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России

Количество просмотров - 2836




Новости форума БВВАУЛ



Объявления

Объявления подробнее

Новые страницы

Новые страницы подробнее

Редактированные страницы страницы

Редактированные страницы подробнее

Новости

Новости подробнее

Популярные страницы

Популярные страницы подробнее


Яндекс.Метрика

Сайт разработан studio-it.ru