Боевая потеря Ан-12 близ Асуана в Египте

18.10.1963

Тип самолета Ан-12

Место происшествия близ Асуана (ОАР - Египет)

Командир экипажа 363 втап уточняется



В разгаре освободительной войны Южного Йемена против британского владычества со стороны СССР и Египта (ОАР) оказывалась военно-техническая помощь Йемену (ЙАР). Переброска советских военных специалистов в гражданской одежде с паспортами СССР производилась по маршруту: Кривой Рог (здесь базировались средние транспортные самолеты Ан-12) — Симферополь — Анкара (столица Турции) — Никозия (столица Кипра) — Каир. Отсюда контингент на тех же самолетах попадал в Йемен (в столицу — город Сана). Из Каира все полеты в целях безопасности осуществлялись только ночью. Обычная загрузка самолета Ан-12 составляла от 4 до 12 т боеприпасов или 60—70 человек личного состава (египтян). Самолеты имели опознавательные знаки египетских ВВС. Летчикам в воздухе запрещалось выходить на любую радиосвязь. Советские потери в этой кампании составили: 1 советник в Йемене и 8 человек экипажа одного из самолетов, который потерпел катастрофу после взлета из Каира 18 октября 1963 года. Тогда ночью двумя самолетами Ан-12 363 втап (Кривой Рог) ВВС СССР осуществлялась переброска военнослужащих египетской армии из Каира (Египет) в Сану (Северный Йемен) или в Аден (Южный Йемен). Первый борт с личным составом был сбит истребителем-перехватчиком противника ВВС Великобритании или Саудовской Аравии на маршруте полета над территорией Египта близ города Асуан (речной порт на правом берегу реки Нил, ниже 1-го порога), разбился и сгорел при попытке совершить вынужденную посадку в условиях песчаной бури. Экипаж и пассажиры 25 чел. офицеров египетской армии на борту все погибли. Экипаж, следующего второго борта Ан-12 со специалистами ИАС полка, на маршруте получил информацию о боевом воздействии ИА противника, и, для срыва атаки на него применил противоистребительное и противоракетное маневрирование на больших курсовых углах, снизился на ПМВ и под прикрытием рельефа, вышел из под атаки. В дальнейшем, продолжил полет и приземлился на базовом аэродроме Долгинцево (Кривой Рог). Этот случай ранее был описан в учебнике Тактики ВВС! Официально военнослужащие ВС СССР в этот период времени (с марта 1963г. по июнь 1967г.) не принимали участия в боевых действиях на стороне ОАР (Египет) и ЙАР (Йемен), но боевые награды участники этих событий получили реальные - ордена Красной Звезды. Погибший экипаж, в основном, похоронен на кладбище 7-ой км пос.Долгинцево в г.Кривой Рог, а 2-х или 3-х из них забрали родственники на родину. Источник: Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России

Количество просмотров - 504

Яндекс.Метрика
.