Боевое повреждение самолета Ан-12БП в Кабуле
12.01.1981
Тип самолета Ан-12БП
Место происшествия аэр. Кабул
Командир экипажа
12 января 1981 г. боевое повреждение самолета Ан-12БП 50-го осап (Кабул). Прямо на стоянке Кабульского аэродрома. Стоял уже десятый час вечера, зимняя темнота подступила рано, когда диверсионная группа душманов подобралась к самым стоянкам полка (как удалось душманам проникнуть в самый центр охраняемой зоны, окрестности которой были щедро нашпигованы минами и должны были прикрываться батальоном охраны, особый разговор). Стрелок-гранатометчик произвел четыре выстрела по ближайшей цели, которой оказался Ан-12. Стрельба велась практически в упор, промазать по такой «мишени» было невозможно, и в самолет попали подряд три гранаты из выпущенных четырех. Душман бил прямо в борт, так что один разрыв пришелся на центральную часть фюзеляжа, а две других гранаты сработали уже в грузовой кабине, то ли разорвавшись с задержкой, то ли пройдя через образовавшуюся дыру. Каким-то чудом не были задеты топливные баки в крыле и фюзеляже и обошлось без пожара. Перечень остальных повреждений был настолько обширным, что проще было бы сказать, что на самолете не пострадало: многочисленными пробоинами были испещрены оба борта, правый обтекатель шасси, капоты двигателей, грузовые трапы, силовые панели центроплана, носок правого крыла и закрылок, задеты были тяги управления элеронами, топливные, гидравлические и кислородные трубопроводы, перебита электропроводка, дыры имелись даже в стеклах блистеров, во входной двери и одном из воздушных винтов. Всего на самолете насчитали 800 дыр и рваных пробоин, самая большая из которых в борту имела трехметровую длину и ширину в полметра. Последствия могли быть куда хуже, однако характер поражения кумулятивными гранатами давал направленную струю с относительно слабым зажигательным и убойным воздействием легких осколков, а сам кумулятивный удар огненной струей пришелся в «пустое» пространство внутри грузовой кабины (все видевшие продырявленный транспортник однозначно сходились во мнении, что, попади граната в истребитель, начиненный поплотнее, дело неминуемо закончилось бы его полным уничтожением). Поскольку восстановить самолет на месте в полном объеме не представлялось возможным (для замены силовых узлов и полноценного выполнения монтажных, слесарных и клепальных работ требовались заводские условия), своими силами его только подготовили для перелета в Ташкент. Там в ТЭЧ полка исправили что могли, после чего самолет перегнали на ремзавод в Старой Русе, где и завершили восстановительные работы.
Количество просмотров - 438

Объявления
35 лет выпуску Встреча выпускников 1983 года - 4 августа
45 лет выпуску 1973 Приглашаем на встречу 15. 09. 2018 г.
30 лет выпуску 1988 Приглашаем на встречу 10,11,12 августа 2018 г.
2018 год - 50-летие выпуска БВВАУЛ – 1968 года.
Объявления подробнее
Новые страницы
Повреждение самолета Ил-76ТД АК "Airline Transport Incorporation" в Кабуле
Авдеев Александр Михайлович
Катастрофа Ил-76ТД, командир корабля Знак
Глезденев Андрей Михайлович
Новые страницы подробнее
Новости
Обновлена страница выпуска 1973 года
Обновлена страница выпуска 1978 года
Обновлена страница выпуска 1988 года
Добавлено 44 портрета выпускников 1960 года
Новости подробнее
Популярные страницы
Популярные страницы подробнее