--->












Погиб

Майор.
В 1971-1975 годах курсант Балашовского ВВАУЛ.
Летал на самолетах Л-29, Ан-24, Ан-12, Ил-76.
Военный летчик первого класса.
Общий налет около 4 000 часов.
Проходил службу в частях военно-транспортной авиации ВВС ВС СССР.
Прошел путь от помощника командира корабля Ан-12 до командира корабля Ил-76 369 втап ВТА г.Джанкой.
Участник боевых действий в Афганистане и др.государствах (Ангола и пр.).
Погиб 2 апреля 1987 г. в катастрофе 2-х Ил-76М 369 втап 7 втад ВТА г.Джанкой, Ил-76М №76685, м-р Костур Н.С. и Ил-76М №76679, м-р Пахомов В.Н. Ночь, ПМУ. Полет в боевом порядке "отряд в змейке" (экипажи выполняли сбор на петле двумя на 180 град с аэр. Джанкой 3 Ил-76М, Ведущий — командир отряда майор Н.С.Костур, Первый ведомый — командир корабля майор В.Н.Пахомов, Второй ведомый — командир корабля капитан Аристов, инструктор подполковник Ганеев (командир 1й авиаэскадрильи). После взлета был предусмотрен левый разворот на 90 град с набором высоты 1200м, разгон до 450км/ч, полет в точку начала сбора за фиксированное время и дальнейший сбор разворотом на 180 град. с набором эшелонов 1500-1650-1800м. Первый ведомый экипаж Пахомова В.Н. следовал в точку начала разворота в 1км правее ЛВП со скоростью 455км/ч и набрал 1260м после команды "сбор" в течение 40с, выполнил набор высоты 1710м (вместо 1650м) со скоростью 460км/ч и на 5с раньше расчётного времени (через 52 сек. вместо 57 сек.) начал выполнять разворот для сбора преждевременно, т.е. увеличил скорость, потерял контроль за высотой. В ходе разворота ошибку в определении момента начала разворота не исправил и выполнил разворот с креном 20 град. в течение 58с. В дальнейшем допустил снижение до высоты 1500м, разгон скорости до 480км/ч. За 14с до столкновения сработал речевой информатор «опасное сближение», однако никаких мер экипаж Пахомова В.Н. не предпринял. РП опасного сближения с-тов не заметил, аппаратуру отображения вторичной информации для контроля за режимом полета в боевом порядке не использовал. Командир эскадрильи подполковник Ганеев Г.Х., находившийся на замыкающем самолете, от обязанностей ком. группы самоустранился, действия подчиненных экипажей не контролировал и мер к предотвращению столкновения самолётов не принял. В результате Пахомов В.Н. догнал ведущего Костура Н.С. Самолеты столкнулись на высоте 1500 м, взорвались в воздухе и упали в залив Сиваш. Оба экипажа, 16 человек (по 8 чел. в каждом экипаже), погибли.
Причины: грубое нарушение экипажем П. полетного задания, плохая организация, руководство и управление полетами.
Похоронен в мемориальной братской могиле в г.Джанкой.
Администрация сайта будет признательна за уточнение деталей.




Как редактировать свою анкету выпускника

Крайнее посещение: 07.11.2017 в 15:46

Количество просмотров - 667




Новости форума БВВАУЛ



Объявления

Объявления подробнее

Новые страницы

Новые страницы подробнее

Новости

Новости подробнее

Популярные страницы

Популярные страницы подробнее


Яндекс.Метрика
.