На пенсии

Анатолий Маркович Бортник – ветеран авиации России и авиаотряда ПАО ААК «Прогресс», директор Некоммерческого партнерства «Дальневосточный музей авиации».         

Родился Анатолий Маркович 14 июня 1939 года в городе Дружба Сумской области на Украине. Здесь же закончил в 1956 году среднюю школу. Авиацией увлёкся в детстве, завороженно смотрел на полёты самолётов в небе, рисовал только их. Путь в авиацию начался с учёбы в Брянском авиаклубе. Здесь судьба впервые, пусть и символично, свела Анатолия с арсеньевским авиазаводом: летать он начал на прогрессовском самолёте Як-18. По выпуску из аэроклуба Анатолия направили в Балашовское военное авиационное училище лётчиков.

После окончания училища в 1960 году А. Бортнику пришлось устроиться диспетчером в аэропорт города Днепропетровска, так как в этот период произошло сокращение Вооружённых сил СССР и его, как и 1200000 других военнослужащих, уволили в запас.

Помогли друзья, дали рекомендацию в Магаданскую авиагруппу. Сделал по пути остановку в Хабаровске и так здесь и остался. Поступил на службу в крупнейший на Дальнем Востоке авиаотряд вторым пилотом самолёта Ли-2. Через несколько лет А. Бортник стал командиром воздушного судна Ил-14, а затем Ту-104. Летал по всей стране – Москва, Ленинград, Одесса, Алма-Ата, Ташкент…          В годы службы в Хабаровском авиаотряде А.М. Бортник не раз бывал в лётных командировках на арсеньевском «Прогрессе». Завод и город понравились ему и в 1975 году он переходит на службу в «Прогресс» окончательно. Его постоянным местом работы стал лётно-транспортный отряд завода "Прогресс", где он продолжил лётную работу в качестве командира воздушного судна Ан-8. Опыт лётной работы и первоклассная квалификация пришлись как нельзя кстати. Уже в начале трудового пути в Арсеньеве Анатолий Бортник был награждён знаком «За безаварийный налёт 7000 часов». У А.М. Бортника не много высоких наград. Но вот в 2009 году решением Президиума профсоюза летного состава России бывший пилот летно-транспортного отряда ОАО ААК «Прогресс», ветеран труда Анатолий Бортник за активную общественную авиационную деятельность был награжден памятной медалью «За верность авиации». Полученную награду А. Бортник считает престижнее любой другой, так как убежден, что только коллеги могут дать самую верную и объективную оценку его трудовой деятельности. После выхода на пенсию А.М. Бортник не порвал с авиацией, периодически продолжая полёты на летательных аппаратах сверхлёгкой авиации. Занимаясь подвижнической общественной авиационной деятельностью, в 2006 году вместе с коллегами создал и зарегистрировал некоммерческое партнёрство «Дальневосточный музей авиации» с целью создания в Приморье авиамузея под открытым небом. «Сохранение исторической памяти – вот что явилось для меня и моего коллеги Михаила Сукача побудительным мотивом создания в Арсеньеве авиамузея…», - сказал А.М. Бортник.  По инициативе Анатолия Марковича в Арсеньеве появился памятник легендарному боевому вертолёту Ми-24, который в течение 20 лет выпускал завод «Прогресс».  Анатолий Маркович Бортник активно пропагандирует отечественную авиацию. Его статьи печатались  в центральных  журналах «Мир авиации» и «История авиации».  Арсеньевцам А. Бортник знаком по многим публикациям в еженедельнике «Бизнес-Арс»  об авиации и летчиках, в них желание автора привлечь внимание молодежи к авиации.    Он автор двух книг: "Лётно-транспортный отряд" (2014 г.) и "Небо, самолёты, лётчики" (2015 г.). «За большой личный вклад в экономическое, социальное, культурное и общественное развитие Арсеньевского городского округа» в 2014 году А. М. Бортнику было присвоено звание «Почетный гражданин г. Арсеньева».

http://www.progressprim.ru/news/ecology/2015-06-11-03838.htm

http://progressprim.ru/news/ecology/2015-06-25-03876.htm

http://progressprim.ru/news/ecology/2015-07-02-03895.htm

http://smrpk.ru/interview/show.php?id=4098




Как редактировать свою анкету выпускника

Крайнее посещение: 17.02.2018 в 09:18

Количество просмотров - 627

Яндекс.Метрика
.