--->












Умер

В 1933 году юный Михаил приехал в Ленинград поступать в институт. Однако в вузах не могли предоставить жилье, и он вместе с товарищами записался на курсы при заводе "Красный треугольник", где было общежитие. Завершив обучение, друзья устроились слесарями по ремонту и монтажу. Параллельно Михаил Базовкин посещал аэроклуб. Через некоторое время он поступил в Балашовское летное училище, после окончания которого ему присвоили звание младшего лейтенанта и направили в Актюбинск, а позже - в Барабинск, где Михаил служил пилотом-инструктором 75-й авиаэскадрильи.

- Приземлившись однажды на аэродроме и выйдя из самолета, увидел, что около штаба собралось большое количество человек. Оказывается, по репродуктору сообщали о начале войны между фашистской Германией и СССР, - вспоминает фронтовик. Несколько инструкторов, включая героя материала, подали заявление с просьбой отправить их на фронт, но никого не отпустили, так как у сотрудников "Аэрофлота" была "бронь".

 

Отправиться на поля сражений разрешили только в 1942 году. Сначала Михаил Базовкин прибыл в Москву, в Главное управление гражданского воздушного флота. Когда спросили, на каком фронте желает служить, не задумываясь, ответил, что хочет отправиться на защиту Ленинграда.

На самолете По-2 летчик выполнял задания, связанные с разведкой, осуществляя фотосъемку объектов противника, доставлял солдатам вооружение, провизию и медикаменты. Однажды перебрасывал партизанский отряд в тыл противника. Последний человек, которого он доставил к месту десантирования, по неопытности раньше времени раскрыл парашют, куполом накрыло хвостовую часть, лямки зацепились за рычаги управления. Самолет рухнул. Михаил Базовкин сильно пострадал, были сломаны руки и ноги. Спасли партизаны: они отыскали едва живого летчика и отнесли в лагерь, где медсестра оказала необходимую помощь.

- Переломы довольно быстро срослись, молодой был. Когда поправился, стал ходить с партизанами на задания. Взрывали мосты, железнодорожные линии. На долю нашего отряда выпало немало испытаний. Однажды нас окружили немецкие солдаты, закончились боеприпасы и провизия. Через десять голодных дней решили выходить из тыла. Шли по замерзшему озеру Ильмень. Как сейчас помню, дул пронизывающий ветер, из-подо льда выступала вода, у всех промокли ноги. Повезло, вышли к своим. Узнал, что в близлежащей деревне находится эскадрилья истребителей. Оттуда доставили в мой летный отряд, - вспоминает ветеран.

Перенесенные испытания сказались на здоровье, от полетов Михаила Базовкина отстранили. Доктора предлагали списать в тыл, но он наотрез отказался, прошел медкомиссию и снова получил допуск к полетам. Однако до боевых вылетов по-прежнему не допускали. Это летчика не устраивало и он добился зачисления в прославленную дивизию ночных бомбардировщиков, которую сформировал Герой СССР генерал-майор авиации Василий Молоков.

- Друзья говорили: "В рубашке родился". Главное - не бояться и правильно принимать решения. Нужно продумать до полета, как заходить на цель, как ее бомбить. У меня был свой метод. Когда противник открывал огонь, я резко пикировал со скольжением в сторону. Прожекторы и орудия немцы так быстро перевести не могли, - вспоминает Михаил Сергеевич.

За время войны прославленный летчик совершил больше 400 боевых вылетов и ни разу не был подбит!

Ему довелось сражаться на Волховском и Третьем Белорусском фронтах, Орловско-Курской дуге, участвовать в освобождении Орла, Минска, Калининграда. Однажды, вернув-шись со штурманом с боевого вылета, узнали, что война закончилась.

- Эмоции невозможно передать. Стреляли в воздух, кричали, обнимались, - рассказывает Михаил Базовкин. За годы войны он получил немало наград, но самая главная для него - орден Боевого Красного Знамени.

Демобилизовавшись в 1946 году, капитан (звание майора присвоили позже) отправился в Ленинград, где окончил партийную школу. После был направлен в Тюмень замполитом в 21-й авиаотряд. Принимал активное участие в освоении недр нашего региона. В 1965 году возглавил Центральное агентство воздушных сообщений. Выйдя на пенсию, продолжил трудиться в отделе грузовых перевозок управления гражданской авиации.

Источник

Умер в 2015 году на 97 году жизни.




Как редактировать свою анкету выпускника

Количество просмотров - 133




Новости форума БВВАУЛ



Объявления

Объявления подробнее

Новые страницы

Новые страницы подробнее

Новости

Новости подробнее

Популярные страницы

Популярные страницы подробнее


Яндекс.Метрика
.