На пенсии

06.09.1935г.р. в Полтавской обл. УССР.

Окончил Балашовское военное авиационное училище летчиков на самолете Ли-2 ДА и ВТА (1955 г.) по 1 разряду, Военную академию им. Ф.Э. Дзержинского (1968 г.).

После училища получил назначение на Семипалатинский полигон в отдельную военно-транспортную эскадрилью. В июле 1956-го женился.

1955-1963 – служба в Военно-воздушных силах на Семипалатинском полигоне: лётчик, лётчик-штурман звена самолётов связи, начальник штаба эскадрильи.

Служба в РВСН:

1963-1968 - слушатель Военной инженерной академии им. Ф.Э. Дзержинского (окончил с отличием);

1968-1971-1974 - начальник штаба и командир 480 Дрезденского ракетного полка (Дагестанская АССР);

1974-1976 - начальник штаба 35 ракетной дивизии (г. Орджоникидзе, Северо-Осетинская АССР);

07.1976-01.1982 - командир 42 ракетной дивизии (г. Нижний Тагил).

1982-1987 - начальник кафедры управления повседневной деятельностью войск Военной академии им. Ф.Э. Дзержинского.

Заведующий кафедрой шахмат ГЦОЛИФК-РГУФК с 1990 по 2010 годы, президент Шахматной федерации Москвы (1989 - 1995 гг.).

Контакты: тел.дом. 8 495 467 40 86, тел.моб. 8 963 664 0672 email linovitsky@gmail.com

 Молодым приходилось много летать. 20 сентября 1956 года я попал в аварию, меня наказали 10-ю сутками ареста за то, что не сделал контрольный круг над аэродромом. Как это произошло? Возвращались с задания из Усть-Каменогорска, попали в жуткий буран. Диспетчером Усть-Каменогорского аэродрома был хороший парень по имени Вася. Спросили у него – какая погода? Он ответил: лучше не лететь. Но как не лететь? Надо выполнять задание. Полетели на мой страх и риск, ответственность лежала на мне. От земли до высоты трехсот метров не было видно ни зги. Я летел выше, по каким-то признакам узнал свой аэродром. Там у нас бетонка была рядом с ангаром. Я увидел ангар этот и бетонку, старался на нее попасть, но промахнулся, приземлился на землю, и самолет перевернулся. К счастью, не загорелся. Я вытащил и полковника, и лейтенанта, которых вез, сам потерял сознание, и меня увезли в госпиталь. А попутчики мои целыми остались, не поняли даже толком, что случилось.

На Семипалатинском полигоне испытывали ядерное оружие. Наша работа заключалась в том, чтобы после взрыва выполнять облет местности. Брали с собой специалистов, они проводили замеры, фотографировали. После взрыва я летел в самое пекло. Могу сказать, что ядерный взрыв – страшная штука. Тогда испытывали заряды мощностью 0,3 мегатонны. На Новой Земле испытали бомбу мегатонной мощности, но это было уже чересчур, рисковали всколыхнуть Северный Ледовитый океан. Когда возвращались с заданий на аэродром, дозиметрические приборы зашкаливали…
Сегодня от нашей эскадрильи в живых осталось процентов пять! У меня сын Юрочка в 1957 году родился с ДЦП, умер через 1,5 месяца после рождения. Потом жена умерла – думаю, от рака костей. У многих там был рак крови, костей, мозга. Даже ракетчики, которые работали вдалеке от очага поражения, и те умирали. Вася Соболевский, Леня Авербах, замечательный человек был, замполит Владимир Федорович Терехин и другие. Умерли все. Мы ведь имели дело с ядерным оружием. Никто не застрахован от его воздействия.
 
 Прочитал на сайте бвваул.рф, что можно присылать некоторые сообщения и о своей службе. 

Поступали мы 39-ть выпускников Воронежского областного аэроклуба (начальником в год выпуска в 1953г.был подполковник Горюнов) в наше училище в октябре 1953 года. Этому в большой степени способствовало посещение нашего аэроклуба подполковником Турбиным Л.Н., который во время учебы был преподавателем по конструкции самолетов.Экзамены и медицинская комиссия, были очень жесткими и поступило только 60-70% из нашей группы.. Даже из моей школы №12 г.Воронежа из 8 человек поступил только один я. Учеба была в радость. Нам все нравилось. Все было для нас загадочным и манящим.даже черного хлеба я наелся вдоволь впервые после тяжелейших голодных почти 3-х лет пребывания на оккупированной немецкими фашистскими войсками территории Полтавской области. Атмосфера в училище была прекрасная. А дисциплина была очень строгой. Кое-кого (не буду их фамилии перечислять) мы при выпуске не досчитались. Даже в приказ Министра обороны СССР №04389 от 27.10.1955г. были внесены коррективы - был исключен за нарушение воинской дисциплины с направлением для прохождения срочной службы один из наших выпускников. Нас троих: Гореликова В.М., Капустина М.Н. и меня готовили задолго до выпуска в распоряжение Управления кадров ВС СССР. Я узнал о месте назначения только 4 декабря 1955 года при представлении в УК на Фрунзенской набережной в Москве. Оказалось, что на Семипалатинский полигон в распоряжение командира эскадрильи полковника Самохина Петра Илларионовича.Год службы прошел сложно. нас с лейтенантом Гореликовым назначили летчиками в звено самолетов связи на ЯК-12,;Капустина М.Н.- правым летчиком на ЛИ-2 . Но мы уже были самостоятельными летчиками-командирами кораблей (пусть даже и маленьких, и тихоходных). Командир эскадрильи очень строгий человек полковник Самохин П.И. лично проверил нашу летную обученность на самолете ПО-2 (с открытой кабиной) уже в декабре 1955 года при 40-ка градусном морозе. И допустил нас к самостоятельным полетам на наших кораблях. У меня был 02 номер, у Валентина 03. И стали мы принимать участие в напряженной деятельности эскадрильи по обеспечению испытаний ядерного оружия. После очередного испытания ядерной бомбы я остался один в звене на 3 самолета,т.к. я уже побывал в коротком отпуске на родине в Полтавской обл. по очень важному событию - женился, а остальные летчики звена были отправлены в отпуск. Летать пришлось много (за троих) на всех трех самолетах звена. Вставал в 4.00 и с рассветом взлет на расстояния в радиусе от полигона до 200 км.
После того, как в 20 сентября 1956 г. в сильный буран разбился на своем аэродроме в Семипалатинске, должен был через госпиталь им.Бурденко быть списанным с летной работы. Но, поскольку весь спорт эскадрильи был под моим руководством, и, с непосредственным участием, командир АЭ подполковник Лиманский Михаил Андреевич не отпустил меня, и предложил свободную (без права летать) должность начальника штаба эскадрильи. Я согласился (а это было в июле 1959 года) и получил хорошую командно-штабную закалку. И сейчас являюсь "несписанным" летчиком. Бывает такое. А затем 1 января 1963 года он меня рекомендовал для поступления в академию им.Ф.Э.Дзержинского на подготовительное отделение. Я сдал экзамены, в т.ч. по знанию 63-й ракеты, которую изучил по плакатам, и в разрезе на тележке. Окончил академию с отличием в 1968 году, и прошел должности начальника штаба и командира полка в Махачкале (по 3 года), затем начальника штаба дивизии в Орджоникидзе (1974-1976г.г.), командира дивизии на Урале (1976-1982г.г. (ставил на БД дивизию с БРК "Пионер"- прообраз Тополя и последующих модификаций) и начальника кафедры боевой подготовки РВСН в военной академии им.Ф.Э.Дзержинского (1982-1987г.г.) . Уволился из ВС СССР в сентябре 1987г. Перед увольнением защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата военных наук. Имею ученое звание доцента по кафедре шахмат ГЦОЛИФК (на которой проработал 27 лет - 1990 - 2017г.г.).

Хочу добавить еще одного нашего выпускника Савостикова Льва.

С уважением - Е.П.Линовицкий

 
 
 

посредине стоит Главнокомандующий РВСН Главный Маршал артиллерии, Герой Социалистического труда Толубко Владимир Федорович,
справа от него Начальник Главного штаба РВСН генерал-полковник, Герой Советского Союза Вишенков Владимир Михайлович (звание Героя СССР получил,будучи летчиком в годы ВОВ в звании ст.лейтенант),
крайний справа – командир дивизии генерал-майор Линовицкий Е.П., крайний слева - Командующий армией генерал-полковник Герасимов Владимир Иванович, рядом с ним - заместитель начальника политотдела дивизии полковник Тюленев Александр Ильич. 

Снимок сделан во время пребывания Главнокомандующего РВСН в нашей дивизии в 1980г. при перевооружении на БРК СПУ "Пионер".

 
 



Как редактировать свою анкету выпускника

Крайнее посещение: 01.01.1970 в 03:00

Количество просмотров - 1042

Яндекс.Метрика