Погиб при исполнении служебных обязанностей

Заслуженный военный летчик Российской Федерации.
Полковник.
Родился 6 апреля 1956 года в селе Жовтнево Волынской области Украины.
В 1973-1977 годах курсант Балашовского ВВАУЛ.
Летал на самолетах Л-29, Ан-24, Ан-12, Ил-18, Ил-22, Ил-62, Ту-154.
Военный летчик-снайпер.
Общий налет 5 732 часа, из них на Ту-154 - 3 505 часов (все - в качестве командира).Авиационных происшествий и инцидентов в прошлом не имел.
Проходил службу в частях военно-транспортной и транспортной авиации ВВС ВС СССР и России.
Прошел путь от помощника командира корабля до командира авиационной эскадрильи ап(ОН) 8 ад(ОН) п.Чкаловский.
Долгое время был шеф-пилотом разных министров обороны.
Участник боевых действий в Афганистане, боевые награды получал лично из рук Президента РФ.
В 2004 году уволен из ВС.
Как лётчик был очень хороший, филигранная техника пилотирования. Был интеллигентным, скромным человеком. Талантливый.Прекрасно рисовал, а свои картины дарил друзьям.Играл на гитаре и пел.
Жена Татьяна проживает в г. Щелково-3 пос.Чкаловский Московской области.
С 2004 года работал в АК "Сибирь" ХАБ "Домодедово" КВС Ту-154, инженер-пилот первого класса.
Погиб 24 августа 2004 г. ночью 22:55:23,7 в авиационной катастрофе Ту-154Б-2 в результате теракта взрыв на борту в хвостовой части в районе туалета.
В самолете питание было до столкновения с землёй. Экипаж включил сигнал бедствия (не захвата). Возможно сигнал включился сам при взрыве. Голосового подтверждения включения 7500 нет. 2 минуты 15 секунд от взрыва до столкновения с землёй экипаж продолжал пытаться выводить самолёт из беспорядочного вращения не зная что хвоста нет. Знали только что есть разгерметизация.За три секунды до окончания записи СОК, в условиях разгерметизации, неуправляемого полета с частично разрушенным фюзеляжем ЛА до столкновения с землей экипаж еще боролся, это достоверно известно. Летчики действовали в сложившейся ситуации мужественно, единственно верно и профессионально. Но земли, скорее всего, не видели. Они могли быть в этот момент вверх ногами или даже во вращении. Среди полного хаоса командир сохранил хладнокровие, правильно оценил ситуацию и дал чёткую оценку произошедшего.
В первую очередь, показан героизм летчиков, которые в невыносимых, просто невероятных условиях вели себя достойно и главное - правильно. Безусловно, за штурвалом оказался высокопрофессиональный экипаж, о поведении которого надо непременно написать в учебниках по авиационной психологии. Об этом должны знать родные летчиков, их коллеги, друзья и все...
Военный лётчик Михаил Леонидович Гурьев боролся до конца.



Как редактировать свою анкету выпускника

Количество просмотров - 1671

Яндекс.Метрика