Погиб в авиационной катастрофе

Военный летчик первого класса.
Полковник.
Командир 37-го военно-транспортного авиационного полка.
Родился 21.06.1948 в г.Душанбе Таджикской ССР.
Окончил среднюю школу аттестат с отличием и золотой медалью.
Закончил Балашовское ВВАУЛ в 1972 году диплом с отличием и золотой медалью.
Проходил службу в частях военно-транспортной авиации ВВС от помощника командира корабля Ан-12 до командира авиационного полка Ил-76.
г. Паневежис, 128 гв.втап 18 гв.втад, 1972-1980 г.г., помощник командира корабля, командир корабля, командир авиаотряда, заместитель командира авиаэскадрильи, от лейтенанта до майора,
Участник боевых действий в Афганистане. Награжден орденом "Красная Звезда".
п. Монино, ВВА им. Гагарина, 1980-1983 г.г., слушатель, майор, подполковник. Закончил академию диплом с отличием и золотой медалью.
г. Арциз, 37 втап 6 гв.втад, 1983-1989 г.г., командир первой эскадрильи, начальник штаба полка, командир полка, подполковник, полковник.
Геройски погиб в авиационой катастрофе самолета Ил-76МД 18 октября 1989 г. Награжден орденом "За личное мужество" (посмертно).
Похоронен в г.Арциз-2 Одесской обл. Украины вместе с несколькими членами экипажа и пассажирами.
Есть какая-то мистика в этой катастрофе.
При вылете полка по тревоге экипаж Александра Калмыкова не смог запустить один из двигателей своего штатного (первого) самолета и
вынужден был выполнять задание на резервном (втором) самолете.
При проверке этого резервного (второго) самолета на аэродроме погрузки Болград дивизионной инженерной группой были обнаружены
незначительные недочеты в подготовке самолета к вылету (отсутствие одной или двух подписей в журнале подготовки самолета) и
(второй) самолет был отстранен от выполнения задачи.
Таким образом, судьба привела экипаж полковника Калмыкова уже на третий самолет.
Этот третий самолет, как еще один резервный перегнал на аэродром погрузки молодой КК Дорогушин Дмитрий.
Получается, что если бы Калмыков выполнял задачу на своем штатном и, на худой конец, первом резервном самолете, никакой катастрофы не должно было бы произойти.
А тут судьба как будто вела экипаж на самолет Ил-76МД борт № 76569, на котором непременно должен был загореться двигатель в полете.
Отец Николай Дмитриевич не пережил гибели сына, вскоре скончался от горя, похоронен в Душанбе, а мама Людмила Михайловна, 1928г.р. и сестра Валентина Николаевна по мужу Большакова от таджикской войны переехали из Душанбе в Подмосковье, проживают вместе под г.Истра МО. Две дочери Алена и Марина. Супруга Людмила получила квартиру от ВТА, но недолго проживала в Твери, после чего переехала к младшей дочери Марине в Мелитополь, где и скончалась. Алена была замужем за выпускником БВВАУЛ-84 Грабина Александром. Марина была замужем также за летчиком в Мелитополе, но несколько раз и неудачно. Осталась любимая близкая подруга Александра в Иваново по имени Галина.
Мемориалы с братскими могилами находятся в Арцизе с воинами ВТА, а также в Болграде и Иваново с воинами ВДВ.Однополчане, родные и близкие ежегодно в день траура 18 октября поминают своих погибших сослуживцев, родственников и любимых.Именем Калмыкова А.Н. названа улица в г.Арциз-2 и футбольная команда г.Арциза.На доме, в котором он жил установлена мемориальная памятная доска. У школы №4 в Арциз-2 установлен монумент из черного мрамора с фамилиями погибшего экипажа. Погибшим посвящена песня ансамбля ВДВ «Голубые береты» «Экипажу 569» («Падала синяя птица») и видеофильм Леонида Игнатьева "Полет длиною в жизнь".



Как редактировать свою анкету выпускника

Крайнее посещение: 11.06.2017 в 14:58

Количество просмотров - 2416

Яндекс.Метрика