Заслуженный лётчик-испытатель СССР (16.03.1963), капитан (1960).
Родился 6 ноября (24.10 — ст.ст.) 1913 года в селе Козловка (ныне — в черте города Балашов Саратовской области). Окончил 7 классов школы в Балашове. Работал бригадиром в колхозе.
В 1933 окончил Балашовскую лётную школу ГВФ. Работал пилотом в ГВФ (Дальневосточное и Прибалтийское управления).
В армии с июня 1941. Участник Великой Отечественной войны: в июне 1941-июне 1942 — командир корабля Московской авиагруппы особого назначения. Совершил на Ли-2 более 60 вылетов в тыл врага к партизанам, в блокадный Ленинград, для заброски десантов в тыл врага. С июня 1942 — в запасе.
В 1942-1943 — лётчик транспортного отряда авиазавода №1 (г.Куйбышев).
С 1943 по 1946 — лётчик-испытатель авиазавода №1 (г.Куйбышев). Испытывал серийные Ил-2 (1943-1945), Ил-10 (1945-1946) и их модификации.
С 1946 по январь 1962 — лётчик-испытатель авиазавода №18 (г.Куйбышев). Испытывал серийные Ил-10 (1946-1947), Ту-4 (1949-1953), Ту-95 (1955-1962), Ту-1 14 (1958-1962) и их модификации.
С января 1962 по 1971 — лётчик-испытатель ОКБ Г.М.Бериева. Поднял в небо и провёл испытания Бе-12/2 (сентябрь 1962), Бе-12СК (октябрь 1963), головного Бе-12 (декабрь 1964), Бе-30 (8.07.1968). Выполнил ряд испытательных работ на модификациях Бе-12.
В 1964 установил 6 мировых авиационных рекордов высоты и грузоподъёмности на амфибии Бе-12.
Жил в городе Таганрог Ростовской области, с 1974 — в Москве. В 1982-1987 работал инженером, диспетчером в ОКБ имени П.О.Сухого. Умер 30 ноября 1996. Похоронен в Москве, на Троекуровском кладбище.
Награждён орденами Отечественной войны 1-й (19.08.1944) и 2-й (11.03.1985) степени, Трудового Красного Знамени (12.07.1957), 2 орденами Красной Звезды (29.04.1944, 21.08.1964), орденом «Знак Почёта» (1.07.1936), медалями.




Как редактировать свою анкету выпускника

Количество просмотров - 527

Яндекс.Метрика
.