Герой Советского Союза













Герой Советского Союза (31.12.1942), летчик-испытатель 1-го класса, полковник.
Родился 1 августа 1913 года в посёлке Кутейниково, ныне посёлок городского типа Войковский Амвросиевского района Донецкой области Украины, в семье служащего. Украинец. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года. В 1926 году окончив 7 классов, поступил в школу фабрично-заводского обучения. С 1929-го по 1930 год работал слесарем-котельщиком в городе Горловка. В 1932 году окончил учебный комбинат Южных железных дорог в городе Харькове.
В 1935 году окончил Балашовскую школу лётчиков Гражданского Воздушного Флота (ГВФ). Работал линейным пилотом трассы «Владивосток – Могоча» Дальневосточного управления ГВФ в городе Хабаровске. В 1937 году в составе экипажа совершил перелёт по маршруту «Хабаровск — Николаевск-на-Амуре — Охотск — Бухта Нагаева — Петропавловск-на-Камчатке».
В Красной Армии с января 1941 года.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Свой первый боевой вылет в составе 212-го дальнебомбардировочного авиационного полка совершил на второй день войны — 23 июня 1941 года. В течение первого года войны он четырежды был сбит, так как полёты выполнялись днём без прикрытия истребителями, но каждый раз М.В.Симонов со своим штурманом Г.И.Несмашным приводили машину на аэродром, спасая и бомбардировщик, и экипаж. Участвовал в битве за Москву, в обороне Ленинграда, Сталинградской битве, сражениях на Курской дуге…
Командир звена 2-го гвардейского авиационного полка (3-я авиационная дивизия, АДД) гвардии капитан Михаил Симонов к началу октября 1942 года совершил 150 успешных боевых вылетов.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 декабря 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии капитану Симонову Михаилу Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 796).
С 1943 года летал на Пе-8. Всего за годы войны совершил 278 боевых вылетов, проведя в воздухе 1441 час, двенадцать раз был подбит над целью или на пути к ней, но всегда возвращался на свою базу. В воздушных боях сбил 7 истребителей противника.
По окончании Великой Отечественной войны продолжил службу в дальней авиации на Крайнем Севере. В 1947 г. он окончил курсы усовершенствования офицерского состава.
В 1949 г. он первым в мире посадил тяжёлый самолет (Пе-8) на Северном полюсе, высадил членов арктической экспедиции «Северный полюс-2» и впоследствии обеспечивал их горючим.
С 1950 г. служил лётчиком-испытателем при военном представительстве на Казанском авиационном заводе № 22 им. С.П.Горбунова (ныне — КАПО им. С.П.Горбунова). В течение 12 лет им испытывались все модели самолётов, выпускавшиеся на этом предприятии.
С 1952 года — лётчик-испытатель Казанского авиазавода №22. С 1954 года – старший лётчик-испытатель, а с 1961 года — заместитель начальника лётной испытательной станции. Испытывал серийные Ту-16 и Ту-104, облетал и испытал 24 типа самолетов.
С 1961 года — в запасе, с 1962 — в отставке. Жил в Казани. На пенсии посвятил себя общественной работе, военно-патриотическому воспитанию молодёжи. Оказывал материальную помощь детскому приюту в Авиастроительном районе города Казани и детской библиотеке.
Умер 24 апреля 2004 года. Похоронен на кладбище «Сухая река» в Казани.
Награждён тремя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями.
Имя Героя было присвоено пионерской дружине школы села Куркуль Алексеевского района Татарской АССР. Постановлением главы администрации г.Казани № 741 от 8 апреля 2005 г. в Авиастроительном районе Казани за счёт переименовании части улицы Шатурская от улицы Годовикова до улицы Челюскина была образована улица, носящая имя М.В.Симонова.




Как редактировать свою анкету выпускника

Количество просмотров - 1127

Яндекс.Метрика