На военной службе

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (22.08.1972), капитан (1958).
Родился 30 июня 1929 года в городе Ашхабад (ныне — город Ашгабат, Туркменистан). Детство и юность провёл в Москве. В 1946 окончил 9 классов школы и Центральный аэроклуб имени В.П.Чкалова. В 1946-1948 обучался в Криворожском лётном училище ГВФ.
В армии с августа 1948. В 1950 окончил Балашовское ВАУЛ. В 1950-1953 — лётчик специальной группы офицеров Дальней авиации в ГВФ (Московское Управление). В 1953 и 1956 окончил Рязанскую высшую офицерскую авиационную школу Дальней авиации (ВОАШ ДА). В 1956-1958 — лётчик-инструктор Рязанской ВОАШ ДА. С сентября 1958 — в запасе.
С октября 1958 по марта 1967 — лётчик-испытатель авиазавода №23 (г.Москва). Провёл испытания головного Ми-6 авиазавода (1960), 3МС-И (март 1962); участвовал в испытаниях системы дозаправки 3М. Испытывал серийные М-4 (1958-1960), 3М (1958-1960), Ми-6 (1960-1962) и их модификации.
С марта 1967 по июль 1977 — лётчик-испытатель ОКБ М.Л.Миля. Участвовал в испытаниях В-12 (вторым пилотом). Выполнил ряд испытательных работ на Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10 и их модификациях. В 1972 на Ми-6ПЖ участвовал в тушении лесных пожаров в Подмосковье.
Установил (вторым пилотом) 9 мировых авиационных рекордов на вертолётах: в 1964 — рекорд скорости на Ми-6, в 1969 — 8 рекордов грузоподъёмности на В-12.
В 1977-1981 работал инженером, ночным директором в НИИ приборной автоматики. Жил в Москве. Умер 13 августа 1997 года. Похоронен в городе Железнодорожный Московской области.
Награждён орденом Красной Звезды (22.02. 1955), медалями (в том числе — медалью «За отвагу на пожаре» (24.11.1972)).




Как редактировать свою анкету выпускника

Количество просмотров - 499

Яндекс.Метрика
.