Родился 15 августа 1946 года в с. Красный Яр, Энгельского р-на Саратовской обл.
В 1964 окончил Красноярскую среднюю школу (Красный Яр).
Полковник.
Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации (20.05.2009).
Награжден Орденом "ЗА СЛУЖБУ РОДИНЕ в ВС" III степени (16 февраля 1982 г.).
Указом Президента России № 45 от 13 января 1996 г. награжден Орденом МУЖЕСТВА.
Кандидат военных наук.
В 1968 году закончил Балашовское ВВАУЛ и получил назначение в 930 втап на самолёты Ан-12 (г. Завитинск), где прошёл путь от помощника командира корабля до заместителя командира эскадрильи.
В период 1969 -1974 г.г. при локальных военных конфликтах с КНР на Дальневосточном ТВД выполнял боевые задачи, поставленные Генеральным штабом. Во время ядерных испытаний КНР в провинции Синьцзянь и США (о. Амчитка) выполнил 13 боевых вылетов на радиационную разведку с пролетом через радиоактивные облака в бассейнах Японского моря (остров Улындо) и Тихого океана (о. Амчитка).
В апреле-мае 1976 г. в СМУ проявил высокое летное мастерство при выполнении правительственного задания с посадками и взлетами со льда озера Акунью-Гуэль в Заполярье.
В 1976-1979 г.г. успешно окончил Военно-воздушную академию им. Ю.А.Гагарина.
В период 1979-1986 г.г. в должностях командира эскадрильи, заместителя командира полка 566 втап, Сеща, выполнял специальные правительственные задания по оказанию интернациональной помощи в ДРА, Эфиопии и Анголе. За умелые действия в боевых условиях дважды представлялся к награждению орденами «Красная Звезда».
За время военной службы в строевых частях ВВС подготовил 25 летчиков 1 класса.
С мая 1986 г. по настоящее время - на летно-испытательной работе в ТАНТК им. Г.М. Бериева на опытных самолетах и самолетах-амфибиях фирмы.
Принимает активное участие в летных, мореходных, сертификационных, испытаниях, в демонстрационных полетах в России и на международных авиасалонах.
Провел сертификационные испытания самолета-амфибии Бе-103.
Успешно сочетает летно-испытательную работу с научной деятельностью.
Неоднократно при проведении летных испытаний возникали нештатные ситуации, в которых проявленные личное мужество, хладнокровие, смелость, грамотные, своевременные и решительные неординарные действия, высокое летное мастерство и профессионализм позволяли Фортушнову В.Л. предотвращать развитие опасных и аварийных событий.
За время летной деятельности провел работу на 18 типах и 27 модификациях отечественных самолетах, в т.ч. самолетах-амфибиях.
Общий налет 7 970 часов, из них около 3000 часов на летные испытания.
Провел испытания более 40 ударных противолодочных стратегических авиационных комплексов.
С октября 1997 года по достижению предельного возраста уволен в запас.
Место жительства г. Таганрог.
Продолжает работу лётчиком-испытателем фирмы Г.М. Бериева.
Общий стаж летной деятельности 50 лет, из них на летно-испытательной работе 30 лет,
В 2006 году участвовал в перелете по маршруту: Комсомольск–на–Амуре – Хабаровск – Благовещенск – Зея –
Чульман – Олекминск – Ленск – Киренск – Братск – Красноярск – Новосибирск – Омск – Курган – Уфа -
Казань – Ярославль – Санкт – Петербург (протяженность перелета 8536 км).



Как редактировать свою анкету выпускника

Крайнее посещение: 13.11.2018 в 18:23

Количество просмотров - 1441

Яндекс.Метрика