--->


герой Советского Союза













Родился 18 июня 1917 года в селе Куликовке Вольского района Саратовской области в крестьянской семье. Русский. Рано лишился родителей, детство и юность его прошли в Ярославском детском доме. В 17 лет начал работать, учёбу продолжил в вечерней школе. После окончания десятилетки поступил в Ярославский педагогический институт. Одновременно без отрыва от работы и учёбы в пединституте занимался в Ярославском аэроклубе. В 1938 году получил диплом преподавателя физики, год отработал в одной из городских школ.

В 1939 году добровольцем через Кировский райвоенкомат Ярославля был призван в Красную Армию, направлен в летное училище. В 1940 году окончил Балашовскую военную авиационную школу пилотов. Спустя год в феврале 1941 года, пройдя дополётную подготовку в 13-м авиаполку Приволжского военного округа, получил назначение командиром звена в авиаотряд при Балашовской авиашколе, а с началом войны - на ту же должность в отдельный штурмовой авиаотряд Южного фронта.

Боевое крещение Ф. П. Селиверстов получил 27 июня 1941 года в Молдавии. В воздушном бою Фёдор Петрович сбил немецкий истребитель, но и сам был подбит, совершил вынужденную посадку. Экипаж сжег самолет и вышел из окружения к своим.

С января 1943 года старшего лейтенанта Ф. П. Селиверстова перевели командиром звена в 10-й отдельный авиационный разведывательный полк. Воевал на Западном и 3-м Белорусском фронтах. Принимал участие в. Курской битве, освобождении Белоруссии и разгроме врага на территории Восточной Пруссии. Дважды был тяжело ранен.

К сентябрю 1944 года капитан Селиверстов на самолёте Ил-2 произвёл 157 успешных боевых вылетов на разведку и фотографирование оборонительных рубежей, скоплений войск и техники противника. В каждом полёте, кроме выполнения основного задания — сбора разведывательных данных, применяет мощное оружие штурмовика для уничтожения живой силы и техники врага, в результате чего повредил и уничтожил: автомобилей - 29, паровозов — 2, мотоциклов - 5, повозок с грузом - 43; подавил огонь 6 точек зенитной артиллерии, уничтожил до 100 офицеров и солдат врага, 90 лошадей. По наградные документы шли по инстанциям бои продолжались.

24 октября 1944 года после выполнения разведывательного полета самолет Селиверстова был сбит, летчик не смотря на ранение, довел поврежденный самолет до совей территории и приземлился на нейтральной полосе. От удара о землю потерял сознание, получил перелом руки, но пришёл в себя, составил донесение командующему 3-м Белорусским фронтом о дислокации танковых группировок и только после этого был госпитализирован. Командующий фронтом через несколько минут получил донесение и принял своевременные меры по отражению ударов вражеских танковых группировок.

Всего за время Великой Отечественной войны Ф. П Селиверстов совершил 236 боевых вылетов, был дважды ранен.

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 6211) капитану Селиверстову Фёдору Петровичу присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года за 157 боевых вылетов на самолете Ил-2 на разведку, фотографирование оборонительных рубежей и штурмовку противника и проявленные при этом доблесть и мужество.

После окончания войны продолжил службу на командно-штабных должностях в ВВС Дальневосточного военного округа. В апреле 1947 года прикомандирован к Центральному Совету Осовиахима с оставлением в кадрах Советской Армии. Служил начальником аэроклубов Вильнюсского и Егорьевского (Московская область). С 1958 года полковник Ф. П. Селиверстов в запасе.

Жил в молдавском городе Кагуле, работал начальником аэропорта. Скончался 14 октября 2000 года. Похоронен в Кагуле.




Как редактировать свою анкету выпускника

Количество просмотров - 383




Новости форума БВВАУЛ



Объявления

Объявления подробнее

Новые страницы

Новые страницы подробнее

Новости

Новости подробнее

Популярные страницы

Популярные страницы подробнее


Яндекс.Метрика
.