--->


Герой Советского Союза













Алексашкин Николай Фёдорович - командир звена 93-го гвардейского штурмового авиационного полка 5-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии 2-го гвардейского штурмового авиационного корпуса 2-й воздушной армии 1-го Украинского фронта, гвардии капитан.

Родился 15 января 1922 года в селе Данилово Рыбновского района Рязанской области в семье крестьянина. Русский. Член КПСС с 1943 года. Вместе с родителями в 1927 году переехал в Москву. В 1938 году окончил 7 классов школы № 88 на Красной Пресне. Затем поступил а авиационный техникум, без отрыва от учебы посещал аэроклуб.

В Красной Армии с 1940 года. Был направлен на учебу в Алсуфьевскую авиационную школу, затем переведен в Балашовскую военно-авиационную школу, которую окончил в июле 1941 года. После выпуска был направлен в Бугурусланскую школу первоначального обучения на должность летчика-инструктора. С апреля 1942 года по апрель 1943 обучался в 1-й Чкаловской авиационной школе имени Ворошилова. В действующей армии с июня 1943 года.

В июле 1943 года Алексашкин участвовал в массированном ударе по опорному пункту врага под Белгородом, командуя восьмёркой Ил-2. Штурмовики сделали несколько заходов над вражескими позициями, уничтожая реактивными снарядами зенитные батареи, танковый резерв, укрытый в лесочке, штурмуя опорные пункты гитлеровской пехоты. Спустя некоторое время наши наземные части после успешно проведённой авиационной подготовки перешли на этом участке в наступление.

Осенью 1943 года Алексашкин сражался в небе Донбасса. В 1944 году помогал нашим войскам освобождать города Апостолово, Николаев и Одессу, землю Западной Украины.

За время Висло-Одерской операции гвардии капитан Алексашкин произвёл более 30 успешных боевых вылетов. Однажды во время разведки он неожиданно обнаружил аэродром противника и, несмотря на сильное зенитное прикрытие, проштурмовал его. Пушечным огнём было сожжено 3 транспортных самолёта Ю-52, 4 самолёта получили значительные повреждения. Ил-2 Алексашкина был буквально изрешечён пулями и осколками снарядов. Авиационные механики насчитали 60 пробоин.

На следующий день Алексашкин, вылетев на задание на резервном самолёте, уничтожил паровоз и 5 вагонов с боеприпасами.

16 апреля 1945 года Алексашкин в первый раз вылетел на Берлин. Была поставлена задача подавить огневые точки в опорных пунктах на подступах к городу. Штурмовикам пришлось отбиваться от «фокке-вульфов», патрулировавших Берлинскую зону. И всё-таки поставленная задача была успешно выполнена.

После 23 апреля 1945 года Алексашкин водил группы уже на штурмовку центра Берлина. Так успешно был произведён удар по миномётным позициям в районе Бранбендургских ворот и по скоплению вражеского резерва возле парка Тиргартен.

Командир звена 93-го гвардейского штурмового авиаполка гвардии старший лейтенант Алексашкин к концу войны совершил 174 боевых вылета на разведку, бомбардировку и штурмовку живой силы и техники противника.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии капитану Алексашкину Николаю Фёдоровичу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4831).

После войны Е.Ф.Алексашкин продолжал службу в ВВС. В 1954 окончил Военно-воздушную академию. С 1962 года полковник Н.Ф.Алексашкин в запасе. Работал начальником отдела НИИ в Москве. Жил в Москве. Умер 14 марта 1990 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище (участок 12).

Награждён орденом Ленина (27.06.45), 2 орденами Красного Знамени (03.01.44; 08.03.45), 2 орденами Отечественной войны 1-й степени (30.04.44; 06.04.85), 2 орденами Красной Звезды (30.08.43; 30.12.56), медалями.




Как редактировать свою анкету выпускника

Количество просмотров - 403




Новости форума БВВАУЛ



Объявления

Объявления подробнее

Новые страницы

Новые страницы подробнее

Новости

Новости подробнее

Популярные страницы

Популярные страницы подробнее


Яндекс.Метрика
.