Игорь Бурученков.

Полковник, военный летчик 2-го класса.

Главное - управление

Я родился 19 октября 1937 года в г.Харькове в семье военнослужащего.

В сентябре 1945 года поступил в среднюю школу № 127 г.Харькова.

В 1952 году поступил и в 1955 году окончил Харьковскую среднюю специальную школу ВВС. Будучи в спецшколе в 9 классе, начал заниматься в аэроклубе ДОСААФ прыжками с парашютом.

В 1955 году поступил в Балашовское военное авиационное училище летчиков (ВАУЛ). Жил в г.Харькове рядом с аэропортом «Основа». Видел, как взлетают и заходят на посадку самолеты, «сердечко екало», да и поступал в спецшколу, чтобы идти в небо России.

В училище были освоены самолеты Як-18 и Ли-2 с общим налетом 111 час. 16 мин. Як-18 нравился больше: можно было похулиганить в воздухе: поштопорить, «бочки» покрутить. На Ли-2 обучался во 2-ом звене 1 эскадрильи в Балашове (летний аэродром Турки).

Инструктор капитан Баданов Андрей Васильевич (чемпион РСФСР по штанге). В летной группе он нам не рекомендовал заниматься «большим спортом», как он сам, а только физкультурой для себя. Он был очень сутуловат и как всегда прав. Командир звена майор Кленов Геннадий Иванович – прекрасный наставник, учивший летному мастерству. Штурман эскадрильи майор Солодилов Павел Петрович говорил: ”500 км зону пилотирования не выучишь, будешь летать только по кругу, на маршрутные полеты - пешком”. Преподавательский и инструкторский состав училища были классными специалистами и профессионалами своего дела. Запомнил преподавателя метеорологии, который своим певучим и растянутым голосом говорил: «Пер-р-и-исто-сло-о-и-стые облака». Штурман звена капитан Егоров Леонид Иванович, старший техник звена старший лейтенант С. Крылов, начальник связи эскадрильи лейтенант А.Корнилов, старший техник по ЭСО старший лейтенант О.Звягинцев. Все полеты на выпускных экзаменах при проверке техники пилотирования выполнил на “отлично”. За два года обучения в училище летных предпосылок и происшествий не имел. Проверял меня майор А.Захаров из Смоленска.

Выпущен из Балашовского ВАУЛ по первому разряду и направлен для дальнейшего прохождения воинской службы в Остафьево.

В период с октября 1957 года по апрель 1967 года проходил службу на летных должностях в строевых частях Дальней авиации. Летал на самолетах типа Ли-2, Ил-14, Ту-16. Периодически находился в служебных командировках в ГДР, ВНР. С января по май 1963 г. переучился в 43 ЦБП и ПЛС в Рязани на самолет Ту-16. После тренировки в строевых частях в качестве помощника командира корабля в апреле 1966г. был направлен на переучивание на командира корабля самолета Ту-16. Ф-139

Закончил летную карьеру в феврале 1967 года с общим налетом 2100 час.

По состоянию здоровья 17 апреля 1967 года был списан с летной работы. Для получения опыта работы на наземной службе был назначен на должность помощника начальника отдела кадров ВВИА имени проф.Н.Е.Жуковского. В дальнейшем до 01 ноября 1973 года прохождение военной службы осуществлялось на различных должностях в войсках и центральном аппарате ВВС, МО СССР (от капитана до полковника).

С 01 ноября 1973 года по 24 апреля 1989 года проходил службу в Управлении Межведомственной комиссии Единой системы управления воздушным движением (УМВК ЕС УВД) в стране на должностях: главный специалист, начальник отдела (войсковая часть 14495). Еще раньше был посвящен «азам» Единой системы управления воздушным движением СССР одним из создателей данной системы полковником Заблоцким Владимиром Федоровичем (начальником группы режимов полетов ГШ ВВС), который и определил мою дальнейшую судьбу в данной системе. С этого момента я начал заниматься вопросами безопасности воздушного движения.

Уже тогда отчетливо наблюдалась разобщенность между военными и гражданскими специалистами в сфере управления воздушным движением. Гражданские диспетчеры находились в аэропортах, а военные – на командных пунктах ВВС. Главная задача была объединить их и управлять воздушным движением с одного места. 16 февраля 1973 года было подписано Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 130-49 «Об аварийности в авиации Вооруженных Сил», предусматривавшее одной из мер создание Единой системы управления воздушным движением в стране, (3-х уровневая система: Главный центр страны (ГЦ), зональный центр (ЗЦ) в границах военных округов, районный центр (РЦ) в границах республик СССР, краев и областей).

В период прохождения службы в войсковой части 14495 был временно откомандирован в ГДР на должность заместителя командира - начальника штаба войсковой части. По возвращении продолжил службу в Управлении Межведомственной комиссии Единой системы управления воздушным движением СССР на должностях главного специалиста, начальника группы войсковой части 14495.

За период с ноября 1980 года по май 1985 года группой специалистов под руководством генерал-полковника авиации И.Модяева и сценарной группы (старший И.Бурученков) была проделана большая работа по выпуску кинокурса о Единой системе управления воздушным движением СССР (ЕС УВД СССР). Он был разослан в военные округа, объединения ВВС и ПВО, ВУЗы (военные и гражданские), управления гражданской авиации для ознакомления с данной системой обучения.

На военной службе в УМВК ЕС УВД СССР большая часть времени проходила в командировках (проверка готовности органов УВД к работе и их оснащенности техническими средствами связи и радиолокации).

Военную службу закончил 3 апреля 1989 года. За 33 года службы награжден 10 медалями и орденом «Знак Почета».

После увольнения из рядов ВС СССР с 03 июля 1989 года начал работу гражданским инспектором группы организации и развития органов УВД и подготовки кадров отдела организации и развития ЕС УВД в родном управлении. Постепенно Управление и органы УВД совершенствовались, как по форме, так и по содержанию. К этому времени на всей территории СССР было сформировано 216 центров УВД, из которых военных 104 и гражданских 112. В настоящее время 110 центров УВД. Это совмещенные органы УВД. Они дали ощутимый толчок повышению безопасности воздушного движения в СССР. Почти втрое сократилось количество опасных сближений воздушных судов, особенно столкновений в воздухе, увеличилась протяженность воздушных трасс, сократилось в десять раз количество вводимых ограничений на внутренних и международных воздушных линиях СССР. В то время общая нагрузка на диспетчера была более 20 воздушных судов в час при одновременном управлении ими на ВТ СССР. Общее количество воздушных судов, находившихся в воздушном пространстве СССР в сутки, составляло более 6000. Эти цифры невозможно сравнить с положением дел в авиации и управлением воздушным движением в России в настоящее время (количество в десятки раз меньше).

Сейчас работаю консультантом ЕС организации воздушного движения РФ. Ничуть не жалею, что большую часть своей жизни отдал этому делу (1972-2007 гг.). Очень интересная и насыщенная работа. Много времени приходится бывать в командировках. Но гражданская служба легче военной. Спокойнее идет жизнь.

О человеке без призвания и таланта, который не приносит пользы своим трудом, не мечтает о подвигах даже в мирное время, в горах говорят: “Дожил до седин, а на свет не родился”.

Количество просмотров - 330

Поздравляем с днем рождения




Новости форума БВВАУЛ



Объявления

Объявления подробнее

Новые страницы

Новые страницы подробнее

Новости

Новости подробнее

Популярные страницы

Популярные страницы подробнее


Яндекс.Метрика
.