Борис Галич.

Майор, военный летчик первого клас-са.

В небе над морем

После окончания Балашовского училища с ноября 1957 по август 1960г.г. был на стажировке в Красноярске. Летал на самолете Ли-2 вторым пилотом. Вместе со мной нас было человек 15 балашовских выпускников: Наумов Владимир, Титаренко Виктор, Омельченко Анатолий и др.

После стажировки нас послали на переучивание на самолет Ту-16 в Нежин, а потом в 210-й гв. полк 6 отбак, базировавшийся в Зябров-ке. С декабря 1962 года по август 1975 служил на Краснознаменном Северном флоте, летал на самолете Ту-16 всех модификаций в каче-стве правого летчика и командира корабля до демобилизации. Наш 987 морской разведывательный авиаполк 5 мрад базировался в гарни-зоне Североморск-3. Это в 30 км от Мурманска.

Гарнизон наш состоял из нескольких десятков домов и домишек. Во время тревог, учений, рассредоточений летали в Североморск-1, -2, Остров, Сольцы, Пушкин, Вологду, Архангельск, Крым, Быхов и др. гарнизоны. Летная служба сопровождалась не только успехами, но и различного рода приключениями и острыми моментами. Ф-508

Однажды выполняли тренировочный полёт в районе боевой служ-бы. Так именуется всё водное пространство Баренцева, Гренландского и Норвежского морей. На этом пространстве также несут боевое де-журство корабли и соединения ВМС Англии, США, а также ВМС и ВВС блока НАТО. Самолёты и корабли несли боевое дежурство круг-лосуточно и круглый год. Море незамерзающее. В суровые полярные зимы температура воды держится + 4С. Полёт осуществляли боевым строем пары. Один самолёт на высоте 10-12 км, другой на высоте 100- 400 метров. В зависимости от воздушной и морской обстановки происходило так, что если появлялись новые соединения кораблей на этом пространстве да ещё крупные боевые единицы, то хотелось сни-зиться ещё ниже, пролететь вблизи кораблей, прочитать их названия на бортах. Экипажи наших самолётов должны были сфотографировать эти корабли в отдельности и в боевых порядках. Чем фотографии чёт-че и резче, тем лучше.

Самолеты снижались на предельно малую безопасную высоту. От спутной струи самолетов поднимались волны на воде, что было уже явным нарушением правил безопасности полётов.

Бывали случаи гибели экипажа из-за халатности, неосмотритель-ности и снижения ниже установленной предельно малой высоты поле-та. Через определённое время экипажи менялись местами: тот, кто был ниже, уходил на высоту, а напарник занимал его место. После выполнения задания фотоплёнки проявлялись. При этом определялось качество работы лётных экипажей. Кто привёз качественные и лучшие фотоснимки, тот и был "на высоте”, лучше выполнил своё боевое за-дание. Ф-513

Когда подходят снежные заряды, метель, пурга, необходимо особо четко выдерживать безопасные высоты полета. Между экипажами пары поддерживается постоянная радиосвязь. Иногда проскальзывает мысль: а вдруг на таком удалении откажет материальная часть - зна-ешь, что будет очень плохо. Но техника работает надёжно, чётко и монотонно гудят оба двигателя. И вдруг…за спиной правого пилота дым. Высота 9 тысяч метров. Дыма всё больше и больше. Вот он застилает половину кабины. Даю команду штурману-оператору взять переносной огнетушитель и на-править на очаг задымления. Пламени пока не наблюдается. Штур-ман-оператор направил раструб огнетушителя на очаг возгорания и разрядил весь огнетушитель. К дыму добавилась и смесь углекислоты. В кабине самолёта стало совсем темно. Кислородные маски, через ко-торые дышит экипаж, подтя¬нули поплотнее, чтобы туда не попадал дым и углекислая смесь. Постепенно перешли на снижение. На высоте 4-5 тысяч метров разгерметизировали кабину пилотов, провентилиро-вали её и облегчённо воздохнули. Дыма больше не было, так как при-бор сгорел. Это выяснили на земле инженеры и техники. Сгорел ум-формер радиостанции дальней связи. Задание было выполнено, а эки-паж получил благодарность командования за чёткие действия в дан-ной ситуации. Ф-438

Машина Ту-16 очень надёжная и освоена лётчиками основательно. Эксплуатируется уже десятки лет. Подводила очень редко. Аварии и катастрофы были связаны с человеческим фактором. В свое время их было предостаточно.

М)

Количество просмотров - 794

Поздравляем с днем рождения




Новости форума БВВАУЛ



Объявления

Объявления подробнее

Новые страницы

Новые страницы подробнее

Новости

Новости подробнее

Популярные страницы

Популярные страницы подробнее


Яндекс.Метрика
.