Анатолий Мороко.

Подполковник, военный летчик первого класса.

Мой служебный путь.

После окончания училища я в числе 10 офицеров-стажеров был направ-лен в г.Ташкент в Аэрофлот. Через полгода был откомандирован в г.Нукус, это север Узбекистана. Летал много, было, конечно, интересно, тем более, что у меня был очень опытный командир корабля Соколов Виктор Ивано-вич. Ко всему, он еще был и инструктор-летчик. У него я набрался большого опыта в технике пилотирования, в заходах на посадку по различным систе-мам и методам. Он научил меня штурманским расчетам на линейке НЛ-8 и другим элементам, чего, конечно, в училище нам не давали. Этот опыт, им переданный, мне пригодился до конца моей летной службы. Я ему очень бла-годарен. И когда я, летая уже на Ил-62, прибыл в Ташкент и, узнав от одной стюардессы, что он живет и работает в Усть-Каменогорске, то я попросил ее передать привет ему и доложить о моем профессиональном достижении. Ф-202

Далее, переучившись в Рязани в 1960г. на самолет Ту-16, я стал летать в различных гарнизонах, т.е. в Миргороде, потом Моздок. Памятно то, что бы-ли интересные полеты на учениях в других частях, а мы их обеспечивали ра-диотехнической разведкой и прикрывали радиопомехами активными и пас-сивными. Потом полеты в Отдельном дальнем разведывательном авиацион-ном полку. Это, конечно, и интересно и опасно, так как выполнялись полеты на дозаправку топливом. Командиры кораблей были собраны с 1-м классом и уже не молодые, как в других полках.

Потом Шайковка, Калужской обл., 1962г. Год тяжелый был и для меня, и для страны. Это Карибский кризис, балансирование на грани войны, тут же рождение сына, отсутствие жилья. Но…все окончилось хорошо. Правда, приезд в этот гарнизон “ознаменовался” тем, что я сразу попал на похороны двух экипажей Ту-16. Это командиры кораблей Максимов и Каримов, кото-рые нарушили летную дисциплину и столкнулись в воздухе. Взрыв…и все. Среди погибших был наш выпускник Илья Фетисов, с которым мы переучи-вались в Рязани после Аэрофлота.

После 3,5 лет службы в Шайковке я был направлен в Рязань (Дягилево) на курсы командиров кораблей, и после окончания их был направлен в гар-низон Белая (Иркутская обл.), где прослужил 7 лет. Там прошло мое станов-ление как командира корабля самолета Ту-16 Дальней авиации.

За время службы в этом гарнизоне в полку общался с различными людь-ми. Хотелось бы сказать несколько слов о старших товарищах, которые “де-лали” меня летчиком с достойной подготовкой. Это командир полка полков-ник Пучкин Михаил Федорович – очень опытный летчик, эрудированный, грамотный, умелый, умеющий сплотить людей в трудных условиях, увлечь, развеселить и в то же время карать за проступки. Но он при всем этом был прост в общении. А когда проводил разбор полетов, то все стремились по-пасть на это мероприятие. Провинившегося он так “песочил”, что все хохо-тали, а виноватый краснел от стыда.

А командир аэ подполковник Садовый был у меня инструктором по обу-чению дозаправке топливом в полете. Это был требовательный командир, хотя был очень вежлив, прост и дружелюбен. Поэтому я горжусь своими учителями. Очень благодарен я тем, кто в суровых климатических условиях готовил авиатехнику к полетам. Это наши техники, и когда я “получил” 1-й класс, то пригласил отмечать этот случай свой экипаж и всех техников само-летов, на которых мне приходилось летать. Слава им! Ф-199

Горжусь тем, что в конце своей службы в этом гарнизоне, хотя 3 года подряд по полгода были в командировке из-за ремонта посадочной полосы, освоил дозаправку топливом в полете днем.

Потом был откомандирован в г.Рязань на должность летчика-инструктора. Конечно, было и удовлетворение, что мог кого-то учить летать, передавать свой опыт. Это было с 1972 до апреля 1976 годов.

После этого я распрощался с ДА, так как попал в Бригаду особого назна-чения, где выполнялись специальные задания штаба ВВС. Летал на самолете Ил-62 сначала вторым пилотом, потом командиром корабля. Опыт службы в ДА и в Рязани очень пригодились мне в дальнейшем, поэтому становление командиром корабля на новом типе самолета и новые задачи освоил как -будто хорошо. Ведь не сняли с должности?

Еще немного, т.е около 3-х лет, из-за реорганизации пролетал на самоле-те Ту-134. Тоже прекрасный лайнер. В 1988 году был уволен по возрасту с диагнозом “здоров”. Своим жизненным и служебным путем доволен.

Количество просмотров - 896

Поздравляем с днем рождения




Новости форума БВВАУЛ



Объявления

Объявления подробнее

Новые страницы

Новые страницы подробнее

Новости

Новости подробнее

Популярные страницы

Популярные страницы подробнее


Яндекс.Метрика