Погиб

Если ты командир - командир корабля
Если тонешь, горишь, а навстречу земля
Ты последним ступи с корабля......
Это подвиг нашего командира Валерия Доценко.
Он спас жизнь своему экипажу.
Об этом будут знать наши дети, внуки, правнуки.
Он был лучшим командиром, человеком слова...

Эти строки написаны его выжившим сослуживцем и товарищем по экипажу. Валерия будут помнить как прекрасного, веселого, добрейшей души человека и хорошего товарища.



Военный летчик первого класса.
Гвардии капитан Валерий Васильевич Доценко за мужество и героизм награжден орденом "Красного Знамени" (посмертно).
Командир корабля.
Родился 26 сентября 1952 года в шахтерском поселке Дубовка Узловского района Тульской области.
В 1960-1970 годах учащийся средней школы №16 г.Узловая. Учеба давалась легко, особенно математика, физика. Спортсмен. Чуткий и отзывчивый друг, готовый в любую минуту прийти на помощь товарищам. На фасаде школы №16 пос.Дубовка (ныне квартал 5/15) г.Узловая, где учился Валерий установлена мемориальная доска.
В 1970-1974 годах курсант Балашовского ВВАУЛ.
В 1974-1982 годах 192 гв.овтап ВТА пос.Укурей Чернышевского района Читинской области ЗабВО.
Помощник командира корабля, командир корабля.
В 1981 году окончил 25 Центральные офицерские курсы ВТА на командира отряда в г.Иваново. Исполнял обязанности зам.командира эскадрильи.
Летал на самолетах Л-29, Ан-24, Ан-12.
Общий налет около 4 000 часов.
Выполнял задачи по предназначению и воздушные перевозки личного состава, грузов и техники по плану ГШ ВВС, штаба ВТА, в т.ч. в зоны ЧС, межэтнических вооруженных конфликтов на территории республик бывшего СССР и др.государств (Монголия).
Погиб 24 августа 1982 года в катастрофе Ан-12бп при исполнении служебного долга . Полк был поднят по тревоге. Экипаж выполнял полёт по маршруту ДСМУ в боевом порядке "поток" в облаках. Через 18 мин после взлёта произошло самопроизвольное одновременное выключение двигателей №1 и №2 с автоматическим флюгированием воздушных винтов. Получил команду с земли на выход из боевого порядка. Из-за недостатка мощности работающих двигателей экипаж продолжал полёт со снижением на запасный аэродром Чита. Через 16 м 19 сек выключился двигатель №3, после чего Д. принял решение (правильное) на вынужденное покидание самолета и дал команду экипажу прыгать с парашютами. А еще через 27 сек – отказал двигатель №4. Командир до последнего оставался на рабочем месте, обеспечивая покидание машины всеми членами экипажа. Экипаж покинул самолет на парашютах. Командир корабля, покинул самолет последним. Из-за малой высоты парашют не наполнился и он погиб. Д. и его самолёт упали рядом на одинокой сопке.
Самолет был заправлен некондиционным топливом с примесью воды. А причиной отказа двигателей стала антикристаллизационная присадка ТГФ-М, т.е."медуза" в топливе. После этой катастрофы осталась только жидкость "И". Недостатки в АТО полетов со стороны обато.
Памятный знак (обелиск) был установлен на сопке, где погиб Валерий.
Вдова Любовь Николаевна, сын Алексей проживают в г.Узловая Тульской области.





Как редактировать свою анкету выпускника

Количество просмотров - 1516

Яндекс.Метрика