На пенсии

Родился 26 сентября 1946 г. в г. Нерчинск Читинской обл.
Полковник.
Военный летчик-инструктор 1 класса.
Лётчик-инструктор 1 класса авиации ДОСААФ.
Награждён орденом "За службу Родине в Вооружённых силах СССР" III степени,
Нагрудным знаком "Отличник воздушного транспорта".
Летал на самолётах Л-29, Ил-14, Ан-24, Л-39, МиГ-21, Як-52, Ан-2.
Общий налёт более 3 500 часов. Мастер спорта СССР по самолётному спорту.
После выпуска из училища в 1968 г. назначен лётчиком-инструктором
в 666 уап Балашовского ВВАУЛ на самолёты Л-29, г. Ртищево,
где прослужил до 1976 г. от лётчика-инструктора до командира аэ.
В 1975 г. досрочно присвоили в/зв. майор.
В 1977 г. по инициативе командования Оренбургского ВВАУЛ
переведён командиром аэ 814 уап, г. Оренбург.
В ноябре 1977 г. назначен заместителем командира 322 уап 5-х Центральных курсов по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров (5 ЦК ПУАК), п. Кант, Киргизия.
В 1983 г. заочно закончил ВВА им. Ю.А. Гагарина по профилю ИБА.
В 1984 г. назначен командиром 349 уап и формировал полк на самолётах МиГ-21, МиГ-23. Одновременно строился аэродром и гарнизон в р-не н.п. Новотроицкое.
1988-90 г.г. - командир апиб (советник) на Миг-21 в МНА МНР, Налайх, Монголия.
Награждён медалью МНР "За боевое сотружество".
С 1990 г. - старший инспектор-лётчик отдела боевой подготовки 23 ВА, г. Чита.
За период службы имел более 800 руководств полётами (л/смена 6-7 час.).
В 1978 г. благодаря умелому руководству удалось спасти жизнь курсанта ВВС Республики Чад и самолёт. При выполнении 1-го самостоятельного полёта на самолёте Л-29 из-за неграмотного подсказа ПРП на посадке ("задержи,...задержи ручку") курсант при нормальном выравнивании не дал самолёту снизиться. Потеряв скорость самолёт упал с 1 м с опережением на переднюю стойку и отбил её. ШРП видя, что самолёт теряет скорость, дал многократную команду об уходе на 2-й круг. Самолёт с отбитой передней стойкой ушёл на 2-й круг. Зам. ком уап п/п-к Наварнов, находясь на старте, забежал на КДП и дал команду ШРП сажать самолёт с убранными шасси на грунт, а сам поехал на СКП к ПРП. За время прибытия на СКП курсант по команде ШРП сделал 4 безуспешные попытки захода на посадку и уходил на 2-й круг. К этому времени на СКП прибыл командир уап с заместителями. Обсуждая ситуацию появились предложения: "послать самолёт-лидер", "дать команду на катапультирование". Тогда п/п-к Наварнов с разрешения ком уап взял на себя ответственность руководить посадкой с СКП уже неуправляемого курсанта . В эфир было передано: "38 (позывной), спокойно, будем выполнять посадку с убраннми шасси на грунт". "38" - "понял". К-ту передалась уверенность РП и он, чётко выполняя все команды, впритирочку посадил самолёт на грунт. Через неделю самолёт был введён в строй. К сожалению ком уап был неумолим и отчислил курсанта от дальнейшего обучения. А у Наварнова в 32 г. появилась первая прядка седых волос. Позже стало известно, что к-т Монай Кодинан закончил обучение во Франции и летал на "Миражах".
В 1992 г. Наварнов А.В. уволен из ВС в запас по сокращению штатов.
1992-96 г.г. - начальник Чебоксарского аэроклуба ДОСААФ (Як-52, Ан-2).
1996-2011 г. - госинспектор по воздушному транспорту ГА.
С ноября 2011 г. по апрель 2017 - инспектор по безопасности полётов международного аэропорта Чебоксары.
С 1992 г. с семьёй проживает в Чебоксарах. Жена - Лидия Яковлевна. Имеет двоих сыновей, внучку и внука.




Как редактировать свою анкету выпускника

Крайнее посещение: 10.10.2018 в 18:32

Количество просмотров - 1900

Яндекс.Метрика