На пенсии

Заслуженный военный лётчик Российской Федерации (1994г.).
Полковник.
Командир авиационного полка, начальник службы авиационного отдела Главка.
Родился 6 мая 1946 года в Горьковской области, в закрытом г. Арзамас-16, ныне Саров.
В 1964-1968 г.г. курсант Балашовского ВВАУЛ.
1968 г. был назначен ПКК на Ил-14 в 18-ю отдельную аэ погранвойск КГБ СССР, г. Чита.
1971 -1974 г.г. командир корабля - командир звена на самолёте Ил-14 в Воркуте.
летал по северным трассам и морям от Мурманска до Чукотки.
1974 - 1977 гг. Военно-воздушная академия им. Ю.А. Гагарина.
1977 - 1981 гг. заместитель командира аэ, командир аэ, заместитель командира Сахалинского отдельного авиаполка погранавиации, г. Южно-Сахалинск.
1981-1983 г.г. командир этого полка.
1983-1987 г.г. командир Душанбинского авиаполка погранавиации на вертолётах Ми-8, Ми-24.
Принимал активное участие в боевых действиях в Афганистане.
Награждён орденами "Красной Звезды" и "Красного Знамени".
1987-1996 гг. начальник ПСС авиационного отдела ГУПВ.
Летал на самолетах Л-29, Ил-14, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ми-8, Ми-24.
Выполнял посадку с горящим двигателем (читать ниже).
Военный летчик первого класса.
Общий налет более 6 000 часов.
В 1996 году по достижению предельного возраста уволен в запас.
После увольнения долгое время был ведущим инженером фирмы КБ Камов.
В н.вр. председатель попечительского совета благотворительного фонда содействия и поддержки ветеранов Авиации органов государственной безопасности «Крылья Спецназа»,
Председатель Совета ветеранов авиации ФСБ России.
Администрация сайта будет признательна за уточнение деталей (navarnov@mail.ru).

Были у него и нештатные ситуации: и в Воркуте садился на вынужденную при пожаре правого двигателя, и полярной ночью при максимально загруженном пассажирами самолете уходил на запасной аэродром с Хатанги на Норильск на пределе горючего, и на Сахалине.Как-то ему пришлось поднимать машину после ремонта. Предстоял ночной вылет.
- Только взлетели, как загорелся правый движок, - вспоминает Вячеслав Иванович, - прорвало трубку в топливной системе. Высота критическая – 15-20 метров. Выпустил фары, приготовился к вынужденной. Внизу было поле, позволявшее посадить машину на брюхо. Но не тут-то было – шел мелкий снег, от которого свет фар экранировал. Ничего не видно, сплошная белесая завеса – садиться невозможно! Что делать? Принять решение нужно мгновенно, счет идет на секунды!.. Пламя бушует, с КП кричат: «Почему не докладываешь, что случилось?!» А какой тут доклад? Вывел движки на максимальный режим и решил вернуться на аэродром. Сумел сделать круг, совсем маленький, развернул машину на полосу. Тут уж смог доложить обстановку, а затем посадил самолет. Нервничал, конечно, но сумел подавить эмоции. Ведь нас этому учили еще курсантами, да и каждый из пилотов подспудно готов к подобной ситуации.



Как редактировать свою анкету выпускника

Количество просмотров - 655

Яндекс.Метрика
.