Лётчик-богатырь!

784 С началом учёбы в Балашове нас, курсантов, сразу «рассортировали» по росту и комплекции на пятнадцать классных отделений, и в первое из них по порядку попали самые рослые ребята, настоящие красавцы-мужчины.

Генофонд нации!

Но даже среди этих богатырей своей особой статью и славянской внешностью заметно выделялся Володя Опарышев. Он был младшим командиром, чемпионом по толканию ядра и летал не хуже других. 576

После выпуска из училища, уже в строю, в авиационных кругах нередко ходили слухи о прекрасном лётчике Опарышеве, который успешно выполнял все задания в суровых условиях Арктики.

Встретились мы с ним через тринадцать лет после выпуска в Белой Церкви. Он служил командиром отряда в одной со мной эскадрилье, и вот что с ним однажды произошло.

Наш полк поздно ночью готовился к вылету с оперативного аэродрома Озёрная (он же – Житомир, он же – Скоморохи) на учениях по проверке ПВО стран-участниц Варшавского договора.

Задерживаясь со взлётом по вине начальства, экипажи занимали рабочие места и запускали двигатели в большой спешке. Первым в боевом порядке должен был стартовать командир эскадрильи радиопомех Сергей Тумило. Опаздывая, он рулил на сумасшедшей скорости и из-за отказа тормозов врезался на повороте в ракетоносец Опарышева. Выруливая в свою очередь из капонира, я затормозил машину, осветил их посадочными фарами и увидел жуткую картину.

Самолёты вгрызлись друг в друга, как два гигантских динозавра, и только десятиметровой высоты хвосты-кили торчали по разные стороны этих слипшихся чудовищ. Пожара вроде не видно, но что случилось с людьми?

Чёрт его знает! Тем не менее, взлёт полку никто не запретил. Не зря говорят, что война – это х…. , а главное – маневры.

Мы пошли на маршрут, пробились через страшные ночные грозы над Карпатами, вышли на «вражеские» объекты (у меня был Будапешт), выполнили свою задачу и вернулись домой. Все мысли в том сложном полёте были про экипажи, попавшие в «рулёжное» происшествие.

Но, к счастью, все обошлось благополучно, без крови. А самолётов Ту-16 наша авиационная промышленность выпустила около тысячи единиц, и боевая мощь Дальней авиации от этого ЧП не пострадала. 785

В.И. Опарышев вскоре закончил МАИ, освоил сверхзвуковой Ту-22М2, в рязанском лётном центре стал полковником, а затем служил в военном институте на Чкаловской.

Дальнейшая судьба этого обаятельного человека после увольнения из армии как и его семьи мне, к сожалению, достоверно неизвестна…

Количество просмотров - 329
Поздравляем с днем рождения




Новости форума БВВАУЛ



Объявления

Объявления подробнее

Новые страницы

Новые страницы подробнее

Новости

Новости подробнее

Популярные страницы

Популярные страницы подробнее


Яндекс.Метрика
.