--->


ЖИВЕТ ПАМЯТЬЮ И СЛАВНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ
(историческая хроника 606 Балашовского учебного авиационного полка)

Не заблудись в простом вопросе
Когда душа на взлет идет.
Не самолет тебя возносит –
Ты поднимаешь самолет.

С.И. Зайцев
(выпускник БВВАУЛ 1972 года)

15 июля 2009 года Балашовскому учебному авиационному полку исполнилось 65 лет.
Эта значительная дата дает все основания оглянуться назад и внимательно оценить проделанный путь и вспомнить тех, кто приложил максимум усилий, отдал лучшие годы своей жизни для создания, становления и совершенствования прославленного полка с 1944 года по настоящее время.
В конце 1943 года Красная Армия вела наступательные бои по всем фронтам и поэтому остро нуждалась в наступательных средствах вооружения. Тыл для этого делал все возможное и невозможное, прилагая неимоверные усилия, трудясь круглосуточно на благо победы. В начале 1944-го года в Военно-воздушных силах было достаточное количество штурмовой и бомбардировочной авиации. Остро встал вопрос о квалифицированных летных кадрах, так необходимых для проведения победоносных операций. Именно с этим решающим периодом Великой Отечественной войны совпало рождение Балашовского учебного авиационного полка.
22 декабря 1943 года Государственный Комитет Обороны принял постановление № 4828 о формировании 2-ой Балашовской военно-авиационной школы пилотов, в задачу которой входило в кратчайшие сроки подготовка летчиков-бомбардировщиков на Пе-2. На основании постановления Государственного Комитета Обороны № 4828 и шифр телеграммы Генерального штаба Красной Армии от 15 января 1944 года № ОРГ/10/4033 - с 13 марта 1944 года по 16 июля 1944 года был сформирован первый авиационный учебный полк 2-ой Балашовской военно-авиационной школы пилотов. Основным ядром при формировании полка явились:
летный состав Энгельского военно-авиационного училища;
Молотовской, Кировобадской авиационных школ и Омских курсов усовершенствования;
технический состав из Вольской авиационной школы.
Было создано 4 авиационных эскадрильи по 10 звеньев, в звене по 4 самолета.
1 АЭ, командир Кузнецов, аэродром Родничок на самолетах Пе-2.
2 АЭ, командир Борукаев, аэродром Грязнуха на самолетах Пе-2.
3 АЭ, командир Нефедов, аэродром Балашов на самолетах СБ.
4 АЭ, командир Мазуров, аэродром Балашов на самолетах СБ.
Уже в августе месяце был сделан первый выпуск 26 человек, в ноябре - 9 человек и в декабре еще 12 человек, всего до конца 1944 года 2-я Балашовская военно-авиационная школа пилотов выпустила 47 летчиков, 16 из которых остались инструкторами в полку.
1 октября 1945 года – Балашовская военная авиационная школа пилотов была переименована в Балашовское военное авиационное училище летчиков ВВС Красной армии.
4 сентября 1947 года полк приказом Министра Обороны № 059 вошел в состав Балашовского военного авиационного училища летчиков ВВС.
10 октября 1947 года Балашовское ВАУЛ ВВС переименовано в Балашовское ВАУЛ ДА ВС СССР и с этого момента на смену самолетам СБ и Пе-2 в полк поступают Ил-4, УТБ-2 и Як-18. 5 января 1948 года полк входит в состав БВАУЛ ДА ВС СССР.
Директивой штаба ДА от 20 марта 1948 года № 1290649 полку присвоен номер «606» и условное наименование: «Войсковая часть 78474».
С 1945 года по 1953 год полк готовил пилотов для авиации дальнего действия (АДД), а с 1953 года по 1958 год полк готовил летчиков для авиации дальнего действия, военно-транспортной авиации и фронтовой бомбардировочной авиации.
В период с 1944 года по 1958 год полк в составе Балашовской школы пилотов, а затем Балашовского военного авиационного училища, выполнял различные задачи по подготовке и обучению летчиков, штурманов, бортовых техников, бортовых механиков и других специалистов, как для себя, так и для демократической республики Афганистан.
С января 1950 года по март 1951 года на базе полка организованы курсы по подготовке командиров кораблей на самолете Ли-2 из состава летчиков дальней авиации.
В 1952 году летный и технический состав полка переучился на самолеты Ли-2 и приступил к обучению курсантов.
В апреле 1959 года полк приступил к переучиванию и перевооружению с самолета Ли-2 на самолет Ил-14 и в этом же году было обучено 155 курсантов на самолете Ил-14, а в сентябре 1959 года полк в составе Балашовского высшего военного авиационного училища летчиков перешел на подготовку летных кадров по программе высшей школы.
В начале мая 1958 года полк получил 29 самолетов Ил-14. Приступив к переучиванию и полетам на самолете Ил-14, летный состав продолжал одновременно обучение курсантов на самолете Ли-2. Параллельно заместители командира полка готовили методические материалы по обучению курсантов на новой авиационной технике.
В 1960 году было принято решение на переучивание на новую авиационную технику. Для проведения эксперимента на пригодность самолета Ан-8 с целью обучения курсантов к переучиванию приступили подполковники Рудченко, Кленов и майор Маркиянчик. В конечном итоге в связи с рядом объективных причин Ан-8 не был принят на вооружение Балашовского полка.
В 1964 году в состав 2-й авиационной эскадрильи были включены два самолета Ан-24. Первыми на самолет Ан-24 переучились майор Иванов Ю.Г. и капитан Черкасов В.М.
С 1964 года 1966 год в составе 2-й авиационной эскадрильи проходят обучение две летные экспериментальные группы курсантов на самолете Ан-24, для этой цели были определены летчики инструкторы Маврин Г.И. и Черкасов В.М..
До 25 декабря 1966 года 2-я авиационная эскадрилья полностью была перевооружена с самолетов Ил-14 на самолет Ан-24.
В 1967 году на самолет Ан-24 был обучен первый отряд летчиков в количестве 38 человек.
В 1968 году приказом МО СССР №0217 от 31 августа 1968 года был установлен годовой праздник в ознаменование дня формирования войсковой части 78474 и определена дата - 15 июля. В этом же году личный состав полка в составе 3-х авиационных эскадрилий переучился на самолет Ан-24 и обучил 161-го курсанта на самолете Ан-24, 4-я авиационная эскадрилья продолжала подготовку слушателей, призванных из запаса и выпускников ДОСААФ на самолете Ил-14.
За успешное освоение самолета Ан-24 и организацию переучивания командир 2 авиационной эскадрильи подполковник Ушаков И.В. был награжден орденом «Красная Звезда».
28 апреля 1969 года – 606 учебному авиационному полку было вручено Боевое Знамя полка.
В 1969 году командир звена 2-ой авиационной эскадрильи майор Безручко И.А. переучился на самолет Ан-26 и с 1972 года личный состав полка в составе 2-х авиационных эскадрилий обучил первый отряд летчиков на самолете Ан-26.
До конца 1973 года и начала 1974 года весь полк в составе 4-х авиационных эскадрилий освоил самолет Ан-26 и приступил к обучению курсантов на этом типе.
В 1980 году полк завоевал звание отличный, занял первое место среди авиационных частей ВВС Краснознаменного Приволжского военного округа и награжден Переходящим Красным Знаменем Военного совета Краснознаменного Приволжского военного округа.
С 1980 года по сегодняшний день полк стойко переживал крах социалистической системы и социалистического лагеря, время перестройки и развала СССР, с гордо поднятой головой вышел победителем из-под молота реорганизации Вооруженных сил России, сокращения ВВС страны и уничтожения прославленного на весь мир Балашовского высшего военного авиационного училища летчиков имени Главного маршала авиации А.А. Новикова.
В период с 1944 года по сей день полк в составе Балашовской школы пилотов, а затем Балашовского военного авиационного училища, Балашовского военного авиационного института и Балашовского учебного авиационного центра выполнял и выполняет различные задачи по подготовке и обучению летчиков, штурманов, бортовых техников, бортовых механиков и других специалистов, как для себя, так и для других стран.
За шестьдесят пять лет ратной службы Балашовский учебный авиационный полк, опираясь на любовь к Отчизне, своему народу и летным традициям, сделал много полезного и необходимого на пользу авиации и страны в целом. Благодаря хорошей материальной и методической базе, высокому уровню профессиональной подготовки летно-инструкторского и инженерно-технического состава полка за 65 лет была подготовлена значительная плеяда высококвалифицированных авиационных специалистов.
Летчики, прошедшие летное обучение в Балашовском полку и получившие право на пилотирование воздушного судна, служили и служат на благо Родине в дальней стратегической авиации, в транспортной и военно-транспортной авиации, во фронтовой и армейской авиации, в испытательных частях и летно-исследовательских институтах, в гражданской авиации и авиации МЧС, как на местных, так и на международных воздушных линиях, несут службу по охране рубежей страны на различных типах авиационной техники в частях федеральной пограничной службы.
На сегодняшний день летчиков, прошедших обучение в 606 учебном авиационном полку, можно встретить во всех родах и видах Воздушного флота страны.
В нашем полку проходили обучение такие известные стране люди, как командующий военно-транспортной авиацией генерал-полковник авиации Ефанов А.В., генерал-лейтенант Денисов В.Ф. В нашем полку обучались три будущих космонавта Сарафанов Г.П., Зудов В.Д., Коваленок В.В.
В полку было воспитано четыре героя Советского союза – это Зудов Вячеслав Дмитриевич, Сарафанов Геннадий Васильевич, Коваленок Владимир Васильевич, Ковалев Владимир Александрович и семь героев Российской Федерации – это Зеленов Евгений Александрович, Копыркин Анатолий Степанович, Епанешников Александр Николаевич, Мезох Владимир Чемчуевич, Андронов Анатолий Васильевич, Зеленко Андрей Жаннович, Хайрулин Газинур Гарифзянович.
Благодаря высокому уровню теоретической и летной подготовки, хорошей методической базе, созданному за годы существования большому запасу прочности, собранному по крупицам и бережно передаваемого из поколения в поколение накопленного опыта, наш полк всегда находился и сегодня находится на высоком счету, пользуется большим авторитетом в Военно-воздушных силах России, да и в стране в целом, как основная кузница летных кадров для ВТА и ДА Военно-воздушных сил Российской Федерации.
Личный состав всегда нацелен на профессиональную деятельность, на выполнение основной своей миссии и задачи по предназначению – это подготовка высококвалифицированных летчиков для Военно-воздушных сил страны.
Шестидесятипятилетняя годовщина образования Балашовского учебного авиационного полка красной строкой вписывает в историю Военно-воздушных сил России свою необходимость для страны в прошлом, подтверждая тем самым свою востребованность в настоящем и будущем.
Главной основой высокой работоспособности и жизнедеятельности Балашовского учебного авиационного полка была и будет бережное отношение к зародившимся в 1944 году традициям, сохранение и передача их грядущим поколениям авиаторов. Именно этот задел продолжительностью в 65 лет имеется у прославленного учебного авиационного полка. Есть, чем гордится молодежи, которая служит сегодня в нашем полку. В то же время на их плечи ложится тяжелое бремя ответственности за тот славный пройденный путь, который гордо прошли в этом полку ветераны, стоявшие у истоков, и передавшие эстафету молодому поколению.

Командиры полка

Минаков Тимофей Лаврентьевич с 14 августа 1946
Лозовский Блажей Блажеевич с 12 мая 1948
Салов Василий Геннадьевич с 30 декабря 1950<
Кондратюк Борис Яковлевич с 30 мая 1960
Лапко Иван Михайлович с 23 декабря 1965
Семенов Владимир Витальевич с 9 марта 1971
Диденко Николай Михайлович с 7 мая 1974
Борисов Юрий Сергеевич с 20 сентября 1976
Чирук Алексей Алексеевич с 28 апреля 1979
Тоцкий Валентин Борисович с 3 июня 1981
Пятрин Юрий Иванович с 14 июня 1987
Кузнецов Александр Павлович с 7 июня 1995
Соколенко Виктор Николаевич с 20 июня 1997
Еруков Олег Павлович с 19 сентября 2001
Пантенков Валерий Валентинович с 31 декабря 2002

Количество просмотров - 2557
Поздравляем с днем рождения




Новости форума БВВАУЛ



Объявления

Объявления подробнее

Новые страницы

Новые страницы подробнее

Новости

Новости подробнее

Популярные страницы

Популярные страницы подробнее


Яндекс.Метрика
.