Катастрофа Ту-95 испытатель Перелет

11.05.1953

Тип самолета Ту-95

Место происшествия район г. Ногинск, Московской

Командир экипажа летчик испытатель Перелет



Условия

День, простые метеоусловия.

Обстоятельства

В испытательном полете на Ту-95/1. возник пожар двигателя. Командир экипажа летчик испытатель Перелет Алексей Дмитриевич приказав всем членам экипажа (кроме бортинженера А.Ф.Чернова) покинуть аварийную машину, попытался потушить пожар и довести самолёт до аэродрома. Однако из-за перегорания тросов, ведущих от органов управления к элеронам на крыле, Ту-95 врезался в лес и взорвался. Самолет, имея на борту несколько десятков тонн керосина, врезался в болотистый подлесок, взорвался и образовал воронку глубиной до 10 метров. На дне воронки догорали восемь огромных покрышек основных стоек шасси, наполняя воздух запахом сгоревшей резины. Рассыпавшись по лесу, экспедиция приступила к поискам оставшихся в живых и останков погибших. Нашли останки командира корабля и обмотанный парашютом труп штурмана. Прибежавшие из ближайшей деревни крестьяне сообщили, что там находятся 5 человек, приземлившихся на парашютах. Результаты катастрофы — четверо погибших, семеро спасшихся на парашютах и уничтоженная надежда советских стратегов — первый опытный самолет «95». Погибли: командир корабля — А.Д.Перелет; штурман — С.С.Кириченко; бортинженер — А.Ф.Чернов; техник по виброиспытаниям из НИИСО — А.М.Большаков. Спаслись на парашютах: второй летчик — В.П.Морунов; бортрадист — Н.Ф.Майоров; ведущий инженер — Н.В.Лашкевич; помощник ведущего инженера — А.М.Тер-Акопян; бортэлектрик — И.Е.Комиссаров; бортмеханик — Л.Е.Борзенков; инженер ЛИИ — К.И.Вайман.

Причины

конструкционный дефект двигателя, разрушения шестерен редукторов.

Выводы

При пожаре двигателя в полете запас времени - не более 10 минут.

Рекомендации

В подобной ситуации максимально сократить машрут захода на посадку или покинуть самолет.

Количество просмотров - 1250

Яндекс.Метрика