Поломка Ан-12Б, командир корабля Лебедев

18.03.1968

Тип самолета Ан-12Б

Место происшествия

Командир экипажа майор Лебедев зам.ком.аэ



Этап и условия полёта:

посадка, ночь, ПМУ, ВПП не освещена прожекторами.


Обстоятельства и действия экипажа:

После прохода БПРМ КК увеличил Vу до 8 м/с и, снизившись до Н=5 метров, потерял огни, обозначающие начало ВПП (ТНВ). Самолет ударился основными шасси в снежный бруствер в 105 метрах до начала ВПП, отделился и приземлился на ВПП на удалении 350 метров от ее начала. В момент приземления сработала звуковая сигнализация: «Шасси убраны». На пробеге началась тряска и кренение самолета на правую плоскость. КК увеличил режим работы двигателей до взлётного и произвёл взлёт. Экипаж в полёте обнаружил разрушение подкоса амортизационной стойки шасси. Посадка произведена на ГВПП с выпущенными шасси.


Причины:

1. Грубая ошибка в технике пилотирования. Невыдерживание КК режима предпосадочного снижения и отвлечение внимания от пилотирования самолета на поиск входных огней ВПП.

2. Плохая подготовка концевой полосы безопасности.


Как надо было действовать:

1. КК строго выдерживать режим предпосадочного снижения.

2. ПКК и штурману экипажа контролировать выдерживание глиссады и скорости на предпосадочном снижении.

3. После приземления остановить самолет и выключить двигатели.



Количество просмотров - 311

Яндекс.Метрика
.