Логотип Вылашовского ВВАУЛ


Катастрофа Ту-16 ВВС ТОФ, командир корабля Ефремов

26.02.1988

Тип самолета Ту-16РМ

Место происшествия в северной части Тихого океана в 70 км от береговой черты Камчатки

Командир экипажа капитан Ефремов Константин



26 февраля 1988г. День,ПМУ,океан спокойный,температура воздуха в месте трагедии была ночью 17,4 град.мороза.Выполняя тренировочный полет над Тихим океаном, из-за отказа энергетики и остановки обоих двигателей, самолет-разведчик Ту-16РМ 266 драэ 317 сап (Елизово, Камчатка) ВВС ТОФ вынужденно сел на воду (первое приводнение Ту-16) и через прибл. 7 - 8 минут затонул у побережья Камчатки на глубине примерно 150 м. 

Со слов КК, двигатели встали после перехода на снижение в расчетную точку . Кто заходил на Камчатке знает. Попытки запуска продолжались практически до посадки. Результата не было. Очень помогло при посадке на воду то, что во время стажировки на 4 курсе КК летал на гидросамолете Бе-12 и садились на воду. 

Экипаж: КК Ефремов Константин (выпускник Оренбургского ВВАУЛ 1976 г.), ПКК Казимиров Юрий, ШК Ле Афанасий, 2ШК-оператор Пятков Александр, КОУ-нач.связи Иващенко Владимир, ВСР Блохин Вадим. Двое КОУ Иващенко и ВСР Блохин не смогли выбраться из кормового отсека тонущего самолета и погибли почти сразу после приводнения. Через люки аварийных выходов трое из головной кабины (КК,ПКК,ШК) и один из центрального отсека (2ШК) выбрались, в дальнейшем, из них выжил один - командир (17 часов боролся за жизнь на морозе и спасен экипажем с подлодки). Вскоре после выписки и реабилитации он был отстранен от полетов и назначен на должность начальника парашютно-десантной службы в отдельной авиационной эскадрилье в п. Романовка Приморского края, но, к сожалению, судьба не была к нему благосклонна: он погиб в автотранспортном происшествии в г.Владивосток.

Версии гибели
В этой истории остается жгучий вопрос: была ли гибель Юрия Казимирова, Афанасия Ле, Александра Пяткова вне тонущего самолета неизбежной и фатальной? Ответ необратимо горек: их можно было спасти. Их выручили бы, не откажи аварийная радиостанция в самый важный момент, когда ее услышали. Их бы спасли, если бы военные бросили на поиски и военных, и гражданских. Тем более, что Халактырский аэродром находится совсем рядом с океаном 70 км от берега - это почти дома. Не зря недоумевает А.Бикбулатов, что их самолет Ту-16 с подвешенным катером «Фрегат» так и не задействовали. Что такое аварийный радиопередатчик, которым пользовался экипаж? Это "чудо". Чтобы соединить аварийный приемопередатчик с батареей питания, надо закатать на разъемах шнура тугую резиновую манжету, стащить пластмассовый колпачок (руками это не всем удается, приходится зубами). Затем надо точно совместить штырьки с гнездами, снова надвинуть герметизирующую манжету, нажать две тугие кнопки, надвинув на них фиксатор. Интересно, чем оправдывают выпуск этого заведомо непригодного для экстремальной ситуации радиоустройства его создатели? Думаю, что вряд ли с тех пор улучшились спасательные средства и средства связи экипажей самолетов и подлодок. Хотя самолеты сейчас так часто не летают, как раньше...

 

 Источники: 

Катастрофа 26.02.1988г. Елизово,Ту-16, командир Ефремов К. В.

 

Забытая авиакатастрофа: как Ту-16 приводнился в Тихом океане

 

Количество просмотров - 9372




Новости форума БВВАУЛ



Объявления

Объявления подробнее

Новые страницы

Новые страницы подробнее

Редактированные страницы страницы

Редактированные страницы подробнее

Новости

Новости подробнее

Популярные страницы

Популярные страницы подробнее


Яндекс.Метрика

Сайт разработан studio-it.ru